Сообщение на тему типичные ошибки в презентациях. Как правильно оформить презентацию (с примерами ошибок). Другие ошибки в презентациях

Создание эффектной презентации в PowerPoint дело непростое. Это в какой-то степени искусство. Многим, наверное, приходилось бывать на совершенно ужасных слайд-шоу и считать минуты до окончания презентации. А все потому, что при создании слайдов был допущен ряд распространенных ошибок, которые и сделали презентацию скучной или непонятной. Что это за ошибки?


Слишком много текста


Возможно, самой большой ошибкой, которую совершают люди при создании презентаций в PowerPoint, является неправильная работа с текстом. Многие забывают, что презентация это прежде всего рассказ, а слайды выполняют роль иллюстраций. Если в слайде слишком много текста, это плохо. Прежде всего потому, что люди склонны читать все, что они видят на экране. Когда они читают, они не слушают. Если для того, чтобы усвоить всю информацию, размещенную в слайде, требуется 30 секунд, это означает, что в течение 30 секунд подавляющая часть аудитории не будет слушать лектора. А ведь вполне возможно, что в это время он сообщит важные вещи, которые люди попросту не услышат.

Если в слайде слишком много текста, многие не смогут прочитать все, что там написано и очень расстроятся, когда лектор покажет следующий слайд. Это приведет к тому, что разочарованный человек вообще перестанет читать текст. Поэтому самый главный принцип при создании презентации звучит так: меньше значит лучше. Текста должно быть как можно меньше, но при этом он должен быть максимально информативным. И если никак не получается уменьшить количество слов в слайде, то лучше всего разбить информацию на части и создать дополнительные слайды.

Нужно помнить, что люди обращают внимание либо на слайды, либо на ведущего презентации. Если лектор склонен к многословию, то ему стоит сопровождать слайды максимально сжатыми фразами. Считается, что в слайде не должно быть больше пяти подпунктов (bullet points), а каждый подпункт должен состоять из 5-6 слов. Это хорошее правило, но лучше постараться сократить количество буллет-пойнтов в слайде, а если есть такая возможность, обойтись вовсе без них. В некоторых случаях можно обойтись вовсе без текста, графика бывает не менее информативной.

Сложные переходы

В каждой новой версии PowerPoint появляются новые варианты переходов между слайдами. Некоторые переходы позволяют создавать потрясающие слайды, которые приведут аудиторию в восторг. Но только в том случае, если за дело берется профессиональный дизайнер с хорошим вкусом и глубоким знанием PowerPoint. Рядовому пользователю лучше не увлекаться слишком эффектными переходами. Во-первых потому, что на слабых компьютерах такие слайды могут зависнуть из-за недостатка ресурсов, а во-вторых потому, что красивые переходы лишь отвлекают внимание аудитории и не добавляют ничего к тому, что говорит лектор.

Конечно, переходы можно и нужно использовать, но будет лучше ограничиться максимально простыми вариантами. И ни в коем случае не выбирать случайный переход, так как это превратит слайд-шоу в визуальную кашу. Аудитория должна слушать, что говорит лектор и смотреть то, что он показывает. Если зрители начинают гадать, какой переход будет следующим, они отвлекаются, а это очень плохо. Использование сложных переходов является очень распространенной ошибкой, но многие пользователи раз за разом наступают на эти грабли, усложняя свои презентации и тем самым снижая их эффективность.

Неправильные шрифты и цвета

Никто не хочет создавать слайды, где будет черный Times New Roman на белом фоне. И не надо. Но некоторые впадают в противоположную крайность и создают слайды, слишком перегруженные шрифтами и оттенками. Презентация должна быть красочной, но все хорошо в меру. Чтобы не допустить эту ошибку, лучше всего использовать ограниченное количество цветов, которые хорошо сочетаются между собой.

То же самое касается и шрифтов. При создании презентации нужно выбирать те шрифты, которые хорошо читаются. Да, существует великое множество очень красивых рукописных шрифтов, но нужно понимать, что некоторые шрифты становятся совершенно неразборчивыми, если экран расположен далеко от зрителей. Желательно использовать один и тот же шрифт на протяжении всей презентации и не использовать несколько шрифтов в одном слайде.

Новички очень часто ошибаются, пытаясь разместить в одном красочном слайде как можно больше шрифтов. Это приводит к тому, что слайд выглядит неаккуратно и существенно теряет свою информативность. Да, простенький шрифт Georgia, может быть, выглядит немного скучно, но большинство людей предпочтут прочитать, что написано на экране вместо того, чтобы восхищаться фантазией создателя презентации.

Чтение слайдов ведущим

Одной из самых глупых ошибок, которую допускают создатели презентации, является чтение информации, размещенной на слайде. Такой подход очень сильно утомляет аудиторию и очень раздражает зрителей.

Чтобы сделать презентацию информативной и захватывающей, нужно помнить о двух очень важных моментах. Во-первых, каждый слайд презентации должен содержать краткую выжимку из той информации, которую пытается донести ведущий. Слайд должен на короткое время привлечь внимание публики, это поможет людям лучше понять, о чем идет речь. Но вместе с тем люди хотят слушать, что говорит ведущий, а не разбираться, в том, что изображено на слайде. Во-вторых, нужно всегда держать в уме тот факт, что слайд-шоу это не презентация. Презентация это то, что рассказывает ведущий. Слайды PowerPoint это всего лишь инструмент, который помогает лучше общаться с аудиторией. Хорошему лектору слайды вообще не нужны.

Но многие об этом забывают и выстраивают свою презентацию так, что им приходится читать то, что размещено на слайде. Выглядит это очень смешно: ведущий начинает свой рассказ, затем останавливается, читает текст, размещенный на слайде, затем вновь поворачивается лицом к публике, произносит пару фраз, а потом опять читает текст с экрана. Зачем некоторые так делают, совершенно непонятно. Любой человек в аудитории и так может прочитать слайд, зачем ему повторять то, что уже и так известно?

Использование сложных графиков и диаграмм

Сопровождение текста изображениями, графиками и диаграммами может существенно повысить эффективность презентации. Статистическая информация всегла привлекает внимание публики и некоторые этим злоупотребляют, пытаясь поместить в слайд как можно больше информации, представленной графическим способом. Это ошибка.

График может очень помочь донести важную мысль, но только в том случае, если он не слишком сложен для понимания. Терпение публики не безгранично, зрителям быстро начинает надоедать разбираться, что там означает красная линия, а что синяя. Если график или диаграмма не является понятными для большинства зрителей или лектор не может внятно объяснить, что изображено на слайде, эту часть презентации потребуется существенно переработать.

Скучные шаблоны

Лучше всего при создании презентации потратить немного времени на поиски подходящего шаблона. Можно даже создать свой собственный, если знания и навыки позволяют. Некоторые из предустановленных шаблонов вполне неплохие, но по какой-то непонятной причине неопытные пользователи выбирают самые неудачные из них. Нет ничего хуже для зрителя, когда он вынужден смотреть презентацию, поданную с помощью шаблона, который он уже сто раз видел. Это скучно и неинтересно, поэтому очень важно найти уникальный шаблон.

И не стоит забывать о простоте. Чем проще выглядит слайд, тем лучше. Черный текст на белом фоне выглядит не очень, но вот белый текст на черном фоне порой может стать идеально подходящим вариантом.

Видео и скриншоты

Очень часто бывает, что ведущему приходится приостанавливать шоу и доносить мысль с помощью иных выразительных средств. Например, нужно продемонстрировать видео с YouTube или посетить какой-нибудь сайт. Для многих презентаций такой подход может оказаться губительным, так как он сбивает темп рассказа. Если есть такая возможность, то лучше вообще отказаться от таких вставок, уместив все необходимую информацию в слайдах. PowerPoint позволяет прокручивать видео с YouTube, а для того, чтобы продемонстрировать возможности сайта, можно сделать скриншоты. Презентация должна быть максимально бесшовной для того, чтобы внимание аудитории не рассеивалось.

Белое пространство на картинках

Очень часто пользователи допускают ошибку, не удаляя белое пространство в изображении. Презентация может быть очень красивой и интересной, но до той поры, пока в слайде не появляется белый прямоугольник с изображением. Это может быть логотип или обычное слово, которое пользователь не особо напрягаясь нашел в поиске по картинкам. Такие слайды выглядят, как будто их делал полный дилетант, поэтому от белого пространства желательно избавляться при первой возможности. Если нельзя убрать белый цвет полностью, то нужно постараться хотя бы уменьшить пустое пространство вокруг картинки.

Визуальная доступность

Презентация может быть очень хорошей, но от нее не будет никакого толку, если зрителям, сидящим далеко от экрана, не будет видно, что изображено или написано на слайде. Очень многие новичка подписывают слайды слишком мелкими шрифтами, что является очень большой ошибкой. То, что хорошо смотрится на экране компьютера, станет совершенно неразличимым на расстоянии. Поэтому, если есть такая возможность, лучше заранее провести тестовую презентацию в выбранном для слайд-шоу помещении. Это очень важно для успеха. Ведь если слайды не видны тем, кто сидит сбоку или далеко от сцены, часть аудитории просто не поймет, о чем идет речь. Если же репетицию провести невозможно, то следует уделить большое внимание графике и шрифтам, сделав их максимально различимыми.

Слайд должен выглядеть изящно и лаконично, и он должен быть воспринят аудиторией настолько быстро, насколько это возможно. Поэтому стоит избавиться от всех знаков, которые не несут смысловой нагрузки.

Часто на слайдах каждый пункт перечисления заканчивают точкой или точкой с запятой. По правилам русского языка это, вроде бы, верно ― но это верно для обычного текста, где используются предложения длинной под 30 слов, и такие знаки позволяют точнее показывать окончание одного предложения и начало другого. В презентации же длинна фразы меньше 10 слов, а пункты отлично визуально отделены друг от друга заметным буллитом и интервалом между абзацами.

Поэтому от знаков в конце предложений и отдельных пунктов часто можно отказаться вовсе ― слайд без них смотрится лучше и лаконичнее. А вот двоеточия и тире в тех случаях, когда они несут смысловую нагрузку, нужно обязательно оставить.

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки .

В качестве наиболее типичных недочетов и ошибок при конструировании и оформлении электронных презентаций, часто снижающих их эффективность, можно выделить следующие.

Типичные недостатки структуры и формы представления информации:

1) Отсутствие Титульного слайда , содержащего: название проекта или темы урока (занятия); сведения об авторе; дата разработки; информация о местоположении ресурса в сети и др.

2) Отсутствие Введения , в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания;

3) Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы / подтемы презентации;

3) Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключение , обобщения , выводы ;

5)Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией (не более трех мелких фактов на слайде и не более одного важного) ;

6) Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде;

7) Отсутствие связи фона презентации с содержанием.

Часто встречающиеся ошибки стиля и оформления:

1)Орфографические и стилистические ошибки, недопустимы

2)Отсутствие единства стиля страниц:

o одинаковая гарнитура и размер шрифта для всех заголовков (не менее 24 пунктов);

o одинаковая гарнитура и размер шрифта для тестовых фрагментов (не менее 18 пунктов );

o заголовки, номера страниц, кнопки перелистывания должны появляться в одном и том же месте экрана;

o одинаковая цветовая гамма на всех станицах и т.п.

3)Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов(цвет текста, цвет фона, цвет заголовка и/или выделения); использование темного фона со светлым текстом;

4)Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации;

5) Отсутствие полей на слайдах;

6).Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций;

7).Использование шрифтов с засечками (типа Times), затрудняющих восприятие информации;

8).Отсутствие должного выравнивания текста, использование буквиц разного размера;

9)Низкая контрастность фон / текст; (например: белый фон, серый текст)

10)Низкая контрастность гиперссылок (нужно помнить, что у гиперссылки три состояния: выбрана, по гиперссылке еще не переходили, по гиперссылке уже переходили – нужно обращать на цвет гиперссылки во всех состоянях);

11) Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде;

12) Наличие различных эффектов переходов между слайдами и других раздражающих эффектов анимации , мешающих восприятию информации;

13).Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов (при автоматической настройке презентации), отсутствие учета скорости и законов восприятия зрительной информации.

3. Основные принципы разработки мультимедийных презентаций

Оптимальный объем

Выбор оптимального объема презентации очень важен и зависит от цели, для которой она создается, от предполагаемого способа ее использования (изучение нового материала, практическое занятие, аттестация, лекция и т.д.), а также от контингента учащихся (их возраста, подготовки и т.п.).

В общем случае объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов . Опыт показывает, что для презентации наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов

Исключения составляют презентации, предназначенные для длительной лекции ознакомительного характера с большим количеством визуального материала. Однако и в этом случае объем презентации не должен превышать 50-60 слайдов, из расчета не менее чем 1 мин. лекции на один слайд, а на слайды, содержащие ключевые моменты и основополагающие понятия - по 2 мин.

В связи с этим необходимо строго отбирать видеоматериал для презентации, исходя из принципа разумной достаточности. Не следует использовать изображения, относящиеся к понятиям, на обстоятельное раскрытие которых лектор не рассчитывает. Не должно быть "лишних" слайдов, которые не сопровождаются пояснением. Необходимо исключать дублирующие, похожие слайды.

Доступность

Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки аудитории (зрителей). Заинтересованности аудитории в презентации, целей докладчика. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на свои знания и опыт, использовать образные сравнения. Значение всех новых терминов должно быть разъяснено. Если для взрослой аудитории можно включать в презентацию схемы, графики, черно-белые фотографии, то для младших например школьников нужно этих элементов избегать. Если в первом случае допустимо включать числовые значения величин, то во втором это должны быть преимущественно величины сравнительные.

Научность

Необходимо построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе. Яркие картинки не должны противоречить реальным фактам. Недопустимо добиваться красочности, изменения масштабов изображений и т.п. в ущерб научной достоверности.

Учет особенности восприятия информации с экрана

Известно, что глаз и мозг способны работать в двух режимах: в режиме быстрого панорамного обзора с помощью периферийного зрения и в режиме медленного восприятия детальной информации с помощью центрального зрения. При работе в режиме периферийного зрения система глаз-мозг почти мгновенно воспринимает большое количество информации, при работе в режиме центрального зрения - производится тщательный последовательный анализ. Следовательно, когда человек читает текст , да еще с экрана компьютера, мозг работает в замедленном режиме. Если же информация представлена в графическом виде, то глаз переключается во второй режим, и мозг работает быстрее.

Именно поэтому в презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму , заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями , анимациями, фрагментами фильмов. Кроме того, понятия и абстрактные положения до сознания зрителя доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; и потому для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности.

Текст на слайде зрители практически не воспринимают. Поэтому в презентациях лучше оставить текст только в виде имен, названий, числовых значений, коротких цитат. Лучше избегать обилия цифр . Числовые величины имеет смысл заменить сравнениями. Однако на этом пути тоже необходимо соблюдать чувство меры. Опыт работы показывает, что поток одних только ярких изображений воспринимается тоже не очень хорошо. Внимание, вначале непроизвольное, быстро падает, переходя в произвольное, поддержание которого требует уже больших усилий, как со стороны лектора, так и со стороны зрителей.

Хороший результат по переключению внимания дает применение видеофрагментов, особенно озвученных. Они почти всегда вызывают оживление в аудитории. Зрители устают от голоса одного лектора, а здесь внимание переключается, и тем самым поддерживается острота восприятия.

Очень важным является соотношение количества различных элементов презентации и их последовательность . Понятно, что необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты. Однако практика показывает, что простое последовательное чередование элементов не совсем оправданно - зрители привыкают к нему, и внимание рассеивается. Правильнее будет использовать эффект неожиданности и разнообразить анимационные приемы.

Разнообразие форм

Это требование предполагает учет индивидуальных возможностей восприятия предложенного материала.(Кто-то аудиал воспринимает лучше информацию на слух (голос, звуки), а кто-то визуал (видео, изображения). Индивидуальный подход может обеспечиваться различными средствами наглядности, несколькими уровнями дифференциации (разделения на группы(что бы все зрители запомнели) при предъявлении материала по сложности, объему, содержанию. Разные люди в силу своих индивидуальных особенностей полнее воспринимают информацию, представленную разными способами. Кто-то из аудитории лучше воспринимает фотографии, кто-то схемы или таблицы и т.д.

Использование в презентации разных форм представления одной и той же информации повышает полноту ее восприятия практически каждым зрителем.

Занимательность

Включение (без ущерба научному содержанию) в презентацию смешных сюжетов, мультипликационных героев, оживляет занятие, создает положительный эмоциональный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию. В особенности это эффективно при создании учебных презентаций для маленьких детей.

Эстетичность

Немаловажную роль в положительном восприятии презентации играют гармоничные цветовые сочетания, выдержанность стиля и эстетичность в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение.

Эстетические качества учебной презентации особенно важны для младших школьников. Они мыслят формами, красками, звуками, именно отсюда вытекает необходимость наглядного обучения вообще, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

Динамичность

Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов. Оптимальное время, необходимое для восприятия образной, звуковой и вербальной информации, представленной на каждом слайде, а также время, необходимое на усвоение ключевых понятий, определяется опытным путем с учетом особенностей восприятия информации с экрана аудиторией соответствующего возраста и подготовки. При этом необходимо избежать как неоправданной торопливости в смене слайдов, затрудняющей полноценное восприятие конкретной аудиторией, так и потери темпа урока (лекции), что может привести к отвлечению учащихся от занятия и потере интереса к содержанию учебного материала.

Основные ошибки при создании презентации.

бюджетное образовательное учреждение

общеобразовательная школа №12 VIII вида»,

учитель профессионально-трудового обучения

г. Омск

Сейчас в современной школе все чаще на уроках, занятиях, мероприятиях используется мультимедийная презентация. При умелом использовании она дает большое разнообразие в проведении образовательных мероприятий. Но при создании презентации некоторые педагоги допускают ошибки. Говорят, что на ошибках учатся. Но лучше, если учиться на ошибках других.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки при создании презентаций.

1. Количество слайдов . Перед созданием ММ урока необходимо чётко определиться с тем, что Вы хотите показать на экране. Если этого не сделать, то произойдет переизбыток слайдов, информации. Встречаются ММ презентации, состоящие из 30-40 слайдов, которые надо показать за 1 урок, т. е. за 40-45 минут. Несложные расчеты показывают, что в среднем каждую минуту меняется слайд. Нарушаются основные принципы здоровьесбережения.

2. Фон для презентации надо выбирать спокойных тонов. Следует исключать агрессивных, мрачных, раздражающих красок (черный, красный и др.). На рисунке показано 2 варианта оформления слайда. Второй вариант боле удачный, чем первый.

https://pandia.ru/text/78/554/images/image002_14.jpg" width="265" height="200 src=">

Еще одна ошибка – выбор пестрого фона для слайда. На таком слайде текст, чаще всего, плохо виден. Внимание детей рассеивается. На рисунке во втором варианте применена функция «Подложка».

https://pandia.ru/text/78/554/images/image004_4.jpg" width="258" height="194 src=">

Для всех слайдов презентации желательно выбрать один стиль, используя минимальное количество фонов. Лучше, если на всех слайдах презентации будет одинаковый фон.


3. Текст должен быть кратким. Избыток текста на слайдах затрудняет его понимание.

Запомните, презентация дополняет учителя на уроке, но не заменяет его!

Не следует на экране писать слова приветствия, благодарности, цели и задачи образовательного мероприятия, большие тексты. Всё это учитель может сказать сам. При большом количестве текста шрифт становится мелким. Слишком мелкий текст сложно не только прочитать, но и понять.

На первом рисунке показано много текста. На втором рисунке его оптимальное количество.

https://pandia.ru/text/78/554/images/image006_2.jpg" width="258" height="194 src=">

Цвет текста должен гармонировать с фоном. Нельзя допускать сливания текста с фоном. А если учесть, что в кабинете, где Вы будете демонстрировать презентацию, скорее всего, не будет полной темноты, то прочесть такой текст не представится возможным. На слайде слева показаны обе эти ошибки. Текст на слайде справа легко читается и не напрягает зрение.

https://pandia.ru/text/78/554/images/image008_4.gif" width="256" height="192 src=">

4. Таблицы, схемы, диаграммы должны быть доступны для зрителя. Бесполезна та таблица, которую невозможно прочитать. Предлагаю пример такой «бесполезной» таблицы.

5. Рисунки на одном слайде следует подбирать в одном стиле. Например, все цветные или все черно-белые, все фотографии или все рисунки и т. д. Желательно, чтобы рисунки были одного размера. Для сравнения показано два варианта.

https://pandia.ru/text/78/554/images/image011_1.jpg" width="258" height="194 src=">

На качество рисунков надо уделять особое внимание. Рисунки с плохим качеством размытые, у них нет четких очертаний. При просмотре таких рисунков напрягается зрение. Если рисунок изначально плохого качества, то его сложно исправить. В этом случае, лучше подобрать другую иллюстрацию.

6. Инструкции . Часто на уроках необходимы инструкции по выполнению каких-либо заданий. Текст инструкции должен содержать только самое основное. Излишняя информация затрудняет понимание того, что надо делать. Предлагаю два варианта одного и того же задания. Во втором варианте дана четкая последовательность выполнения задания.

https://pandia.ru/text/78/554/images/image014.gif" width="256" height="192 src=">

7. Анимация. Распространенной ошибкой многих педагогов является излишнее применение анимации. Возможностей в PowerPoint очень много. Это выпрыгивание, выползание, выскакивание и т. д. текста и рисунков. Использовать анимацию в презентации для школьников надо крайне осторожно. Чаще всего она отвлекает от главного. Анимация оправдана, если она малозаметна. К основным заголовкам применять анимацию совсем не следует.

8. Авторские права. Не только текст, но и каждый рисунок, схема, взятые из бумажного носителя или из Интернета имеет своего автора. Не забывайте на последнем слайде указывать ссылки на все материалы, которыми Вы пользовались.

Подведем итоги:

Нельзя допускать большого количества слайдов в одной презентации. Фон для презентации надо выбирать спокойных тонов. Текст должен быть кратким. Цвет текста должен гармонировать с фоном. Нельзя допускать сливания текста с фоном. Таблицы, схемы, диаграммы должны быть легко читаемы. Рисунки на одном слайде следует подбирать в одном стиле. На качество рисунков надо уделять особое внимание. Текст инструкций должен быть кратким и четким. Излишнее применение анимации недопустимо. Авторские права должны быть защищены.

Использованные источники

http://www. *****/notices/108749 - перелетные птицы

http:///Detskie_prezentatsii/nasekomye_i_ptitsy/Ptitsy_lesa_2.files/Lesnye_ptitsy. html перелетные птицы

http://www. *****/forum/showthread. php? p=743941 – схема вязания

Бывает, что потратил свои нервы и бесценное время на создание презентации. А она, не то что не работает, так еще и производит на зрителей прямо противоположный эффект! Как это возможно?

Чтобы не опозориться перед публикой, ознакомьтесь с материалами на нашем телеграм-канале для идеального написания работы и прочтите эту статью. Здесь мы рассмотрим основные ошибки студентов при создании презентации.

Топ-10 типичных ошибок при создании презентации

№1: Слишком много текста на слайде презентации

На слайде не должно быть много текста. Информацию нужно представлять тезисно: сжато, лаконично, емко.

Текст должен быть структурированным. Если его взяли из источника, обязательно нужно переработать и переписать своими словами.

Еще одна ошибка при оформлении текста в презентации – написание информации заглавными буквами. Используйте стандартные правила написания: первая буква заглавная, остальные – строчные, в конце предложения – точка.

Если же съезжает текст в PowerPoint, отрегулировать его можно рамками, в которых печатаете символы. Они покажут, где расположен центр слайда, чтобы отредактировать расположение информации.

№2: Плохая настройка смены слайдов

Студенты могут забыть про настройку слайдов, от чего будет зависеть скорость переключения картинок на публике. Убедитесь, что в презентации включен переход по клавиатуре или по щелчку мыши/прокрутке колесика.

Лучший способ показа презентации – автоматический. В этом случае все слайды будут показываться автономно, без участия автора. Но в этом случае речь должна быть хорошо отрепетирована.

№3: Картинки на белом или цветном фоне

Фотографии или картинки, помещенные на белом фоне, смотрятся безвкусно и непрофессионально.

Избежать этой ошибки в презентации PowerPoint можно не обязательно с использованием фотошопа. Воспользуйтесь специальной функцией в программе создания презентации.

№4: Слишком сложная система отображения информации

Это самый сложный пункт в создании презентаций. Многим не удается выбрать самое главное. Тогда они начинают мудрить, что приводит к максимальному запутыванию информации на слайде.

Некоторые умудряются поместить на один слайд по 4 диаграммы. Так делать не стоит. Всегда следуйте золотому правилу: 1 мысль – 1 слайд. Только так зритель сможет без труда найти нужные данные

№5: Слишком много изображений на слайде

Визуализация – это хорошо. Но часто студенты перебарщивают, думая: чем больше картинок, тем лучше для презентации.

Но они не учитывают, что, если размещать несколько иллюстраций на одном слайде, их размер уменьшается. В итоге мы получаем массу непонятных картинок маленького размера вместо одной большой и хорошо просматриваемой.

Если хотите показать несколько рисунков, делайте это на отдельных слайдах. Лучше показать качественные картинки, следующие друг за другом, чем все на одном экране.

№6: Грубые ошибки и опечатки

Не будьте самонадеянны – даже мировые классики от этого не застрахованы. Основные грамматические и орфографические ошибки или опечатки в презентациях могут сильно подпортить впечатление слушателей и свести к нулю все труды.


№7: Использование чужого компьютера

Большинству людей почему-то кажется, что у всех компьютеры должны работать одинаково. А кто виноват в том, что на университетском ноутбуке не установлены драйвера или программы для воспроизведения вашей презентации? Вы будете виноваты, поэтому не допускайте этой ошибки в создании презентации.

На всякий случай носите с собой ноутбук. А если лень тащить свой ноутбук, то хотя бы захватите на флешке собственную презентацию (и в виде текста тоже), а также мультимедийные файлы.


№8: Использование мультимедиа файлов

Да, согласны, что грамотное использование звука и видео в презентации могут улучшить эффект. Но может и ухудшить. Скажем, при распечатке раздаточного материала никто не сможет увидеть или услышать музыку и видео, так стоит ли использовать их в своей работе?

При этом специалисты называют такие файлы типичными ошибками при составлении презентации, потому что при слабом ПО они будут сильно тормозить программу.

№9: Использование мелкого шрифта

Мы прекрасно понимаем, что вы хотите вместить в эти 10-12 листов всю необходимую информацию, важные цифры, статистику и т.д. Однако использование мелкого шрифта не выход: так зрители вообще ничего не узнают о вашей работе, особенно если они сидят на задних партах. С крупным шрифтом у них будет шанс увидеть хотя бы что-то. Так что мелкий шрифт воспринимается как ошибки при подготовке презентации.


№10: Создание презентации в последний день перед защитой

Студенты часто относятся к этому виду работ, как и к любому другому экзамену. Но если к экзамену можно более-менее подготовиться за ночь, то создать качественную презентацию за тот же срок не удастся. Случиться может все, а по закону подлости именно это все и случится: пропадет свет, отключат интернет за неуплату, комп начнет глючить.

Подробнее о том, вы можете ознакомится в обзорной статье. Но еще важно следить за тем, чтобы вы не принесли на защиту презентацию с ошибками в оформлении (к примеру, разный шрифт, центрирование по разным краям и т.д.). Это входит в топ-10 самых популярных ошибок в презентациях.


В общем, нюансов много. И если вы не уверены, что справитесь на «отлично», обращайтесь в