Что такое очки дополнительной реальности. Лучшие очки дополненной реальности. Что такое дополненная реальность

Очки дополненной реальности это нереально крутая штука! Правда до сих трудно сказать, такая ли это необходимая вещь как смартфон, или же просто дорогая игрушка. Рассмотрим интересный проект умных очков для профессионального применения, которые облегчают работу электрика/электронщика. Сделаем его в стиле старого доброго DIY с ардуинами и 3d принтерами.

Каждый кто хоть немного занимался электроникой знает что такое мультиметр и как им пользоваться. Ничего сверхсложного - берем два щупа, выставляем режим измерений, тыкаем и смотрим на дисплее результат. Несмотря на простоту, в профессиональной практике часто бывают случаи, когда в каждой руке по щупу, а измерительный прибор попросту некуда деть и приходится всячески изгаляться чтобы пристроить его куда либо. Это вносит огромные неудобства в работе, а при должной неуклюжести и больших напряжениях еще и к ярким фейерверкам.

Тем не менее, как вы уже догадались из названия статьи, здесь не будет описания сборки деталек по готовой инструкции, вместо этого я покажу как собрал этот девайс из того что нашел в своей куче электронного хлама. И начнем мы с микро-дисплея.


В принципе китайские товарищи продают такие экранчики совсем недорого, но проходящий в это время цирк с черной пятницей давал понять что ждать придется очень долго.

Потому покопавшись в хламе я нашел старый советский калькулятор Электроника Б3-21 с неплохими миниатюрными восьмисегментными индикаторами.

Стоп! Придержите свой праведный гнев и уберите руки от клавиатуры. Я бы не стал ломать подобный раритет ради индикаторов. Пару лет назад я спас три таких экземпляра фактически с помойки. Два из них были более-менее целыми, их я отдал коллекционерам. Последний представлял собой лишь жалкие остатки в виде платы с индикаторами, в то время как сами «мозги» калькулятора располагались на другой части, которую варвары вместе с корпусом куда-то дели.

Как видно по фото, индикаторов в калькуляторе было всего три, и они сделаны в корпусе DIP-14. Каждый индикатор имеет пять символов по семь сегментов в каждом + еще точка. Аккуратно выпаиваем и сажаем на макетную плату. Конструкция по размерам выходит совсем немного больше микродисплея из оригинального проекта.

Так как никакой документации на данные индикаторы днем с огнем не сыскать, используем маленькую хитрость чтобы определить распиновку. Многие мультиметры в режиме прозвонки/измерения сопротивления выдают на щупы достаточно напряжения чтобы заставить слабенько светиться светодиоды, либо такие вот индикаторы. По очереди тыкая все выводы находим нужные аноды (+) и катоды (-). Последние обозначены цифрами, отвечающими за каждый из пяти символов.

Таким образом, чтобы управлять двумя такими индикаторами, потребуется микроконтроллер и всего лишь 18 его портов. Закатаем губу и используем сдвиговые регистры 74HC595. Каждый из них имеет восемь выходов, а подключается всего к трем портам контроллера. Простейшая схема подключения из сети:

Я добавил к конструкции два таких в мелких корпусах. Первый управляет сегментами, а второй - символами. Символов больше чем выходов регистра, потому два крайних символа в нижнем ряду будут не задействованы, что в принципе не страшно, так как я запланировал выводить на верхней строке измеренное значение в виде цифр, а на нижней единицы измерения и трех символов для этого вполне хватит.

Код для отображения символов представляет собой байт, каждый бит которого отвечает в случае первого регистра за зажигаемые сегменты, а в случае второго - за зажигаемые символы. Такие байты также часто представляют в шестнадцатиричной форме записи.

Наглядный пример для сегментов индикатора



В качестве контроллера я использовал китайскую Arduino Nano. Она немногим более версии Micro и тоже отлично влазит в оригинальный корпус.

Подключаем к ардуинке и проверяем работу индикаторов.

После удачной проверки настала пора задуматься о том, что же будет этот дисплей показывать.

Вместо этого пижонства мы прокачаем более дешевый, потрепанный в боях старый добрый Mastech MS8250B, у которого тем не менее есть USB интерфейс.

Реверс-инжинирим этот прибор и видим, что интерфейс сделан на отдельной плате, которая оптически развязана от остальной схемы. Причем здесь применили не пресловутые оптроны, а самые настоящие инфракрасные пары из свето- и фотодиодов. Зазор между ними такой, что наверняка можно мерить вплоть до киловольта без опасения сжечь свой компьютер. На плате виднеется чип CP2102, который является конвертером UART → USB, что является большой удачей, так как протокол UART любая ардуинка знает с пелёнок.

Принцип работы прост и банален, на чип CP2102 подается питание от USB, одновременно загорается ИК-светодиод, который дает мультиметру знать о том, что он подключен к компьютеру, после чего последний начинает весело мигать своим светодиодом в ответ, таким образом отправляя данные об измерениях. Подключаем сей мультик к компьютеру и с помощью ComPort Toolkit смотрим что же он отправляет:

Да, похоже на полный бред. Очевидно, что китайские товарищи не стали использовать стандартную скорость в 9600. Вооружимся логическим анализатором (Saleae-logic совместимым) и посмотрим на сигнал подробнее. ПО от Saleae настолько крутое, что может автоматически определять скорость UART по длине стартового бита.

Анализатор четко определил скорость в 2400. Выставляем правильную скорость в терминале и смотрим на вывод, неистово щелкая режимы мультиметра чтобы собрать больше различных данных.

Ну что же, уже появилась какая-то закономерность, хотя все еще непонятно, что же он отправляет.

подсказка

Обращаем внимание на старшие разряды чисел, которые составляют последовательность 123456789ABCDE. Они не меняются даже при переключении режимов прибора, а значит носят чисто контрольный характер. Остальное - данные в каком то виде.


Я измерил несколько различных сопротивлений, составив таблицу для сопоставления.


Изучив таблицу я понял, как мультиметр кодирует данные измерений. Можете самостоятельно подумать над этой задачкой, для нетерпеливых вот решение:

решение

Подсказка есть в первой части статьи, так как в мультиметре используются все те же сегментные символы для обозначения цифр, то и шлет он байты, описывающие какие сегменты активированы в шестнадцатиричной форме. Старшие разряды не несут информации, потому смотрим на младшие и одинаковые цифры в результатах измерения. Из этой таблицы становится ясно, что 0 например это 7D, а 2 это 5B. Таким образом, задача передачи еще более упрощается. Достаточно прочитать значения индикаторов мультиметра и зажечь наши в соответствии.


Осталось только засунуть в корпус мультиметра контроллер, который будет включать инфракрасный светодиод, принимать данные измерений по UART, и отправлять их на очки. В данном случае, чисто для проверки технологии я приколхозил туда большую ардуинку, так как маленькие внезапно

кончились



Для связи мультиметра с очками я использовал дешевые радиомодули на 433МГц. Увы, это самое плохое решение, которое только можно придумать, но это единственное что было под рукой.

Собираем дисплей, контроллер, приемник и аккумулятор в напечатанный корпус

С оптической частью пришлось потрудиться. Пластикового зеркала как у автора в моей местности не найти. Орудовать стеклорезом я не мастер, потому несмотря на все суеверия я разбил маленькое зеркальце и обточил подходящий осколок до нужной формы под струей воды.

На данном этапе советую вернуться к началу статьи и освежить в памяти конструкцию устройства. Линза здесь играет огромную роль - она фокусирует на глазу изображение от дисплея. От ее типа и положения зависит при какой фокусировке глаза будут четко видны цифры. Разумеется такой же линзы я не нашел, потому использовал обычную пластиковую из дешевого монокуляра. В моем случае я разместил ее между зеркалом и индикаторами, найдя наилучшее положение с точки зрения фокуса. Чтобы сделать отражатель, я расслоил CD-диск, стер с него данные тряпкой и просто вырезал подходящий кусок. После сборки, получаем заветный девайс.

Из-за того что использована неправильная линза, а также того, что индикаторы больше дисплея по размерам, на отражателе видно всего четыре символа в верхней строке, а нижняя строка и вовсе попадает не полностью. На фото камера передает цвета слишком ярко, на деле цифры гораздо более блеклые.

Вообще камерой довольно проблематично снять изображение на отражателе, кроме того она всегда видит цифры в фокусе, что конечно далеко от реальности. Коннектим мультиметр и смотрим, как оно работает.

Камерой трудно захватить обе строки, хотя глаз их видит. Работа с получившимся девайсом выглядит примерно так:

Результат измерений 6.73 вольта. Как видим, инженеры СССР, разработавшие эти светодиодные индикаторы зачем то поместили точку в такое не очень удобное положение, что однако опять же можно считать везением, так как в мультиметре точка и вовсе слева от символа. Ну впрочем, это дело привычки.

Итоги

Устройство в моем исполнении конечно вышло довольно колхозное, но даже в таком виде его использование приводит в восторг. Увы, индикаторы от старого калькулятора как оказалось, средненький вариант, так как при нормальном освещении цифр практически не видно. Радиомодули также не советую: батарейку передатчик посадит быстро, а связь будет все равно так себе. Ну и самый главный недостаток, наверное, любых очков дополненной реальности - это фокус. Чтобы был эффект того, что изображение накладывается поверх объекта куда направлен взгляд, должна соблюдаться соответствующая фокусировка. А проблема заключается в том, что глаз постоянно ее меняет, от чего вся «магия» теряется. Надеюсь что производители подобных девайсов работают над решением данной проблемы и когда-нибудь мы полностью насладимся преимуществами дополненной реальности в профессиональной деятельности.

Многим, наверняка, доводилось слышать об очках виртуальной реальности, благодаря которым пользователь может перенестись в компьютерный мир. Однако большую пользу представляют , способные накладывать созданные процессором изображения на картину окружающей действительности, благодаря чему решается множество задач: от сугубо развлекательных до утилитарных, способных сделать жизнь легче и безопаснее.

Принципы конструкции и работы

Аксессуар состоит из нескольких элементов:

  • Миниатюрный системный блок, где находятся модули ОЗУ и чип процессора;
  • Шлейф связи между блоком и очками (в качестве альтернативы кабелю иногда используется беспроводной протокол);
  • Оправа.

Описание работы очков расширенной реальности основывается на том, что они создают виртуальный экран. Вообразите, что вы надели аксессуар и устремили взгляд на белую стену. Посредством дополненной реальности на стене вдруг появляются контакты, сохраненные в вашем смартфоне, прогноз погоды, новости. При этом все картинки не статичны, а интерактивны, предполагающие возможности взаимодействия и редактирования.

Конечно, формируемые объекты не ограничиваются указанными примерами. Расширенная реальность может создавать и трехмерные модели, вокруг которых можно ходить, оценивая со всевозможных ракурсов, изучая подробности и детали.


Могут использоваться в следующих целях:

  • . Игровые приложения – типичный тому пример. Попробуйте поймать мультипликационного персонажа, убегающего от вас по дорожке в парке. Или окажитесь в знакомом лесу среди динозавров – все зависит исключительно от фантазии разработчиков.
  • . При помощи умных очков образовательный процесс становится более наглядным и увлекательным. Будущие инженеры могут изучать устройство того или иного механизма, наблюдая его модель перед собой, дети познают окружающий мир в компании любимых героев сказок.
  • Облегчение повседневной жизни . Некоторые очки с функцией AR дополнительно оснащаются камерой, фиксирующей реальные объекты. К примеру, избавлен от риска пропустить важный дорожный знак. Турист, оказавшийся в незнакомом городе, может с легкостью отыскать дорогу к нужному месту, очки будут ориентировать его, фиксируя номера домов, вывески магазинов, памятники.

На человека в закрытом шлеме виртуальной реальности жалко смотреть - он совершенно беспомощен в этом мире острых углов и неожиданных изменений рельефа. А если перед глазами у него в этот момент американские горки, мертвые петли и прочие испытания для вестибулярного аппарата, дело может закончиться совсем плохо. Но если на вас очки дополненной реальности Epson Moverio BT-300 , вы полностью контролируете ситуацию. Хотя и в них мне не удалось избежать крушения квадрокоптера… Но обо всем по порядку.

Прозрачные

Современные технологии виртуальной и дополненной реальности развиваются в двух разных направлениях. Большая часть компаний делает шлемы и очки закрытого типа, которые полностью переносят пользователя в нематериальный мир, не оставляя ни намека на связь с «настоящей» реальностью. Но некоторые идут по другому пути, производя прозрачные очки, дополняющие нашу реальность виртуальной.

По этому пути шла корпорация Alphabet, создавая свои Google Glass, и по этому пути идет компаний Epson (та самая, которая делает принтеры), выпуская вот уже третье поколение очков Moverio. В отличие от Google Glass, очки Moverio формируют картинку для двух глаз одновременно, разрешение которой составляет 1280×720. Сравните это с разрешением Google Glass - 640×360 точек для одного глаза.

Как это выглядит

У человека, надевшего Epson Moverio BT-300 , перед глазами возникает экран - по ощущениям примерно диагональю 50 дюймов в метре от носа пользователя. Технология Si-OLED, которая использовалась при производстве дисплеев в очках, позволяет светиться только той части экрана, которая задействована в данный момент. Зрение можно расфокусировать в любой момент - даже полностью засвеченный экран не помешает рассмотреть поворот на дороге или выражение лица собеседника. Правда, в темноте экран видно лучше, а окружающий мир - хуже.

Очки и пульт управления, похожий на небольшую мышку, соединены проводом. Снаружи у него трекпад, три стандартные Android-кнопки и джойстик, а внутри - четырехъядерный процессор Intel Atom с частотой 1,44 ГГц, 2 Гб оперативной и 16 Гб встроенной памяти. А также батарея, способная поддерживать работу гаджета на протяжении шести часов. В очках же находятся только экраны, датчики и камера на 5 Мп. Выглядят они весьма технологично, и их можно использовать вместе с обычными очками для зрения - не скажу, что это удобно, но все-таки можно.

Со стороны кажется, что человек, надевший Moverio, «ушел в себя». Его взгляд становится отрешенным и задумчивым. А так как экраны подсвечивают только зрачки, то в полумраке в них можно делать впечатляющие селфи.

Кому это нужно

В презентационном ролике Epson намекает, что очки могут пригодиться, например, работникам заводов - они могут указывать человеку, какую кнопку нажать или какой рычаг повернуть. Кроме этого компания рассчитывает на возможное медицинское применение и на их презентационные возможности. Например, если смотреть в очках на лист бумаги с закодированным знаком (можно выбрать любое изображение, а не только QR-код) можно увидеть трехмерную модель здания со всех сторон и даже заглянуть в квартиры. Этот фокус наверняка придется по вкусу риэлторам, которые смогут так демонстрировать покупателям новые дома.

Устройство можно использовать и в обучающих целях - например, в музее можно транслировать внешний облик динозавра на его скелет, таким образом давая носителю очков возможность рассматривать их одновременно.

Очки могут пригодиться и спортсменам - в них, например, можно поучаствовать в Тур де Франс, не слезая с велотренажера. Очки могут стать хорошим стимулом при занятиях в зале, особенно учитывая российские климатические реалии.

В обычной жизни устройство может использоваться для просмотра видео, игр (правда, пока их нет в официальном магазине, но технология позволяет создать сотни приложений, которые будут взаимодействовать с реальностью, например, играя в теннис с роботом) и навигации - очки Epson позволяют не отрывать взгляд от дороги, одновременно сверяясь с картой (правда, пока технология не отработана, производитель настоятельно не рекомендует пользоваться очками во время управления автомобилем или велосипедом). Еще одно потенциальное применение очков - съемки экстремальных видов спорта с помощью экшен-камер. Последние не всегда имеют встроенный экран, но и в этом случае сложно понять, что видит камера, прикрепленная к шлему лыжника или радиоуправляемой машинке. А если руки заняты пультом управления, то единственный способ контролировать параметры съемки - это смотреть в 3D-очки.

Но для нас самое интересное применение Moverio BT-300 - управление дронами. Тем более что Epson хорошо «подружила» свои очки с квадрокоптерами компании DJI.

Взлетаем

Я взлетаю над Ростокинским акведуком, памятником екатерининской эпохи, самым старым сохранившимся мостом в Москве, из-под крыши которого мне машут руками пешеходы. Поднимаюсь еще выше и уже парю на уровне последнего 56-го этажа жилого комплекса «Триколор», расположенного рядом. И нет, это не сон - именно так выглядит управление дроном через очки Moverio BT-300. Они позволяют создать полное впечатление, что пилот физически находится в кабине летательного аппарата, но и не терять квадрокоптер из виду. Эти впечатления сложно описать, но тем, кто боится высоты, придется несладко - ощущение присутствия очень реальное. Его усиливает полное отсутствие временных лагов в передаче картинки - легкое движение джойстиком и изображение в очках мгновенно меняется. Яркое солнце тоже не помеха для оператора - к очкам крепятся затемняющие линзы, включенные в комплект.

Я пытаюсь повторить трюки, которые видел на соревнованиях по управлению дронами. Квадрокоптер аккуратно пролетает сквозь арку акведука, я контролирую его движение и своими глазами, и «глазами» дрона. Вторая попытка получается еще лучше, в третий раз коптер уверено пролетает в проходе между колоннами. На этом можно было бы закончить эксперимент, но моим друзьям захотелось тоже посмотреть «глазами птицы» на полет. Я отдаю им очки, а квадрокоптер в это время зависает в опасной близости от стены. Внезапный порыв ветра - и он врезается в колонну и падает с пятиметровой высоты. К счастью его последствия оказались не столь разрушительными - пара сломанных винтов и царапина на корпусе.

Вот как это было:

Развлечения в очках

Еще одна возможность очков Epson Moverio BT-300 - просмотр полноценного 3D-видео. На любых экранах и с любыми очками, которые я до этого тестировал, у 3D-видео есть некое ограничение по глубине изображаемого пространства. Особенно это заметно в кинотеатрах, когда видео приходится смотреть с разных углов. У Epson Moverio BT-300 этого ограничения нет - в демонстрационном ролике с самолетами 3D-технология выглядит совершенно - можно рассмотреть и самолет, приближавшийся к глазам, и самый отдаленный из них. В видео, снятых на две камеры, это выглядит не так впечатляюще, как в компьютерных отрисовках, но тоже оставляет сильное впечатление.

Достоинства и недостатки

Одно из основных достоинств Moverio BT-300 - небольшой вес, ведь их батарея и «железо» вынесены в отдельный модуль. Очки слегка давят на переносицу, но в комплекте есть сменный модуль, на который можно заменить стандартные «лапки» очков. Он шире и поэтому более равномерно распределяет нагрузку на нос.

Еще один плюс - очки не нужно подключать к другим устройствам - приставке PlayStation или персональному компьютеру, все необходимое для работы уже есть внутри. Более того, через MiraCast можно транслировать картинку с очков на телевизор или проектор. А поклонникам iPhone понравится приложение в официальном магазине, которое позволяет подключить смартфон к очкам и смотреть картинку с него.

Среди недостатков стоит отметить сложную работу с текстом - набирать сообщение с трекпада мучительно сложно и долго. Частично проблему можно решить, используя голосовой ввод.

Резюме

Epson Moverio BT-300 - пока единственное решение на рынке, которое позволяет находиться в виртуальной и настоящей реальности одновременно. Их концепция максимально приближена к идеальному AR-устройству, к которому движется прогресс. Эти очки уже сейчас позволяют прикоснуться к тем технологиям, без которых человечество будет сложно представить через 10 - 15 лет.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Vaunt - очень непривычные смарт-очки. В них нет камер, ни одной кнопки, нет тачпада, нет динамиков и микрофонов. И вообще, на первый взгляд, из вещей, которые необходимы для приставки «смарт-», у них есть только слабое мерцание проектора, который отправляет изображение на сетчатку. Но если встроить в них всё перечисленное, опять получатся .

Проект Vaunt, рождённый в отделе New Devices Group (NDG) компании Intel, начал, как Google пять лет назад - с «программы раннего доступа» для разработчиков. Они должны дать обратную связь и приспособить гаджет к потребностям рынка. Только у Intel другой подход: вместо убеждения пользователей в том, что им нужны смарт-очки, компания меняет смарт-очки под пожелания пользователей.

По отзывам очень немногочисленных тестеров, прототип Vaunt ощущается практически неотличимым от обычных очков. Образ дополняют несколько стилей оформления, работа с рецептурными линзами и возможность длительного ношения.

Мы живём в мире, где наши в наших часах есть LTE, наши телефоны могут превращать лица в персонажей мультфильмов в реальном времени. Все ждут чудес и от очков, но Intel делает ставку на функциональное редуцирование. Это связано с главной целью всей разработки - создание любой ценой очков, которые можно носить весь день.

Кодовое имя Vaunt внутри Intel - «Superlite», и тому есть причина: им нужно весить меньше 50 граммов. Это тяжелее большинства очков, но Google Glass добавляют к любой паре ещё 33 грамма, поэтому достижение очевидно. Электронику и батареи пришлось разместить так, чтобы они не слишком давили на нос и уши. Добавьте в Vault ещё что-то, и они станут неудобными.

Вся электроника в Vaunt находится внутри двух маленьких модулей, встроенных в дужки, причём так, что дужки могут сгибаться, как и полагается нормальной конструкции подобных вещей. У других смарт-очков батареи и вычислительные модули реализованы так, что дужки не сгибаются под разные размеры голов. Это незаметное свойство очень важно в удобстве ношения.

Дизайн подавил функциональность. Vaunt может только отображать немного одноцветной информации со смартфона на периферии вашего зрения - простые сообщения, такие как указания или уведомления. Это такие смарт-часы, только для головы. Но у Intel большие планы на крохотный дисплей. Остановимся подробнее на технических характеристиках.


Логотип Vaunt

На правом дужке находится набор электроники, спроектированный для питания маломощного диодного лазера типа VCSEL. Лазер формирует красное монохромное изображение с разрешением около 400×150 пикселей на голографическом отражателе на правой линзе очков. Изображение отражается в заднюю часть глазного яблока прямо на сетчатку. Левое дужко также содержит электронику, очки уравновешены.

Intel говорит, что беспокоиться о влиянии лазерного излучения на глаз не стоит - оно настолько маломощное, что находится в самом нижнем конце первого лазерного класса.

Всё аппаратное обеспечение сделано специально для Vaunt. Здесь чип разработки Intel, крайне энергоэффективные источники света, микроэлектромеханические системы (МЭМС), встроенная в линзу трёхмерная призматическая конструкция для отражения в глаз волн правильной длины. Получаемое изображение называется ретинальной проекцией. Сам принцип формирования картинки подразумевает её постоянное пребывание в фокусе, что даёт одинаково высокое качество (если можно так говорить о монохромной проекции небольшого разрешения) без рецептурных линз и с ними.

Для связи со смартфоном очки используют Bluetooth. В корпусе также спрятался прикладной процессор и несколько датчиков, включая акселерометр и компас. Они и отвечают за минималистичный пользовательский интерфейс: обнаруживают жесты головы и помогают устройству понять, куда смотрит «носитель». В прототипе нет микрофона, но в серийном образце он может появиться, чтобы работать с голосовым помощником, вроде Alexa.

Перед тем, как надеть Vaunt, вам необходимо пройти быструю и простую процедуру измерения межзрачкового расстояния с последующей программной настройкой изображения. Это знакомо всем, кто когда-либо делал себе очки по рецепту. Настройка нужна для того, чтобы изображение появлялось в нужной части поля зрения - прямоугольник красного текста и значков в правом нижнем углу. Сам дисплей незаметен, его просто не видно, если не выводится информация.

Инженеры Intel добились того, что смарт-очки не беспокоят пользователя самим своим наличием, не мешают ему видеть окружающий мир. По крайней мере, не больше, чем обыкновенные. Данные на периферии зрения считываются скорее подсознательно, чем сознательно - пожалуй, это большое преимущество для устройства, которое раньше частично перекрыло бы человеку основной канал восприятия мира.

В теории, ваше сознание в Vaunt будет разгружено подсознанием. Практика покажет, насколько это рабочий концепт.

Intel подчёркивает, что хотела убрать уведомления из зоны прямой видимости. Vaunt показывают их примерно на 15 градусов ниже зоны расслабленного зрения. Светодиодный дисплей (как в некоторых очках Vuzix) слишком инвазивен, то есть сильно вторгается в поле зрения, может мешать и так далее; он не исчезнет, если вы не захотите на него смотреть, а в Vaunt происходит именно это.

Производитель пока не готов делиться информацией о программном обеспечении. Зато рад рассказать очевидное: Vaunt выгружает информацию со смартфона, позволяя тратить на него меньше внимания. Очки будут работать в паре со смартфонными приложениями на и , ожидается поддержка голосовых помощников.

Первыми в бой идут уведомления, но это не тот сценарий, который нравится потребителям. Многие люди вообще не хотят лишний раз отвлекаться на письма и сообщения. Intel хочет пойти дальше: предоставлять контекстуальную информацию. Деталей нет, но гипотетические примеры от представителей компании настораживают сходством с рекламой Google Glass: «Вы на кухне, вы готовите. Вы можете просто сказать «Алекса, мне нужен рецепт печенья», и бам! Он появляется в ваших очках».

Варианты взаимодействия на данном этапе проекта также туманны. Иногда в рассказах Intel на первое место выходит голос, иногда - движения головы, а местами бал правят умные алгоритмы, которые сами выводят релевантную (по их «мнению») информацию, когда считают нужным. Ясно одно: какой бы ни оказалась окончательная модель работы с интерфейсом, она будет сдержанной, ведь здесь нечего делать руками, нет никаких прокруток и нажатий, нервных подмигиваний. В очках Intel пользователь с меньшей вероятностью покажется дураком.

1 из 5

Стоит отметить, что Bluetooth позволяет сделать из смартфона пульт управления. Скажем, нажатие кнопок регулировки громкости могло бы переключать типы выводимых данных. И не забывайте об информации, которой обладают сопряжённые устройства. Смартфон знает, где вы, а очки говорят ему, куда вы смотрите. Звучит неплохо. обещала нечто подобное с сервисом Now несколько лет назад, но всё потеряло смысл из-за отсутствия интереса к её продукту.

В данным момент Intel говорит лишь то, что в течение 5-6 лет разрабатывает систему с элементами ИИ, которая понимала бы потребности пользователя в контекстной информации.

Самым важным качеством Vaunt является их незаметность, помноженная на отсутствие надоедливости. Сотрудники проекта хотят не заменить существующие дисплеи, а создать новый тип устройства. Пока нам представляется, что он дублирует функции смартфона, но если разработчики смогут предложить по-настоящему уникальный опыт использования, Intel откроет рынок, как это сделала с часами.

Смартфон никуда не уходит, только со временем станет проще, чтобы меньше надоедать ненужными функциями. А ещё проще становится дополненная реальность, которую без камеры убирают на периферию и в подсознание. Быть может, так и должны работать компьютеры будущего.

Исследование новых сценариев для нового устройства требует усилий большого распределённого сообщества разработчиков. Для этого в 2018 году Intel запустит «программу раннего доступа», рассылая прототипы инженерам со всего мира, как в своё время для Glass сделала Google в программе «Explorer». Инженеры выкатят приложения, и все остальные поймут, есть ли смысл в Vaunt.

1 из 6

О разработке под Vaunt известно немногое. Intel не готова подробно описать, как работает программное обеспечение или как будет выглядеть SDK, но известное позволяет говорить о программировании на JavaScript. Одним из главных инженеров Vaunt является Брайан Хернаки (Brian Hernacki), который работал над архитектурой webOS. У продуктового менеджера New Devices Group в Intel Итая Воншака (Itai Vonshak), глубоко вовлечённого в проект, есть опыт работы в Palm, затем в LG и Pebble. Это просто к размышлению.

Работая над телевизорами Воншак мог впитать базовый принцип: пользовательское устройство является лишь конечной точкой, в которую отправляется информация с серверов. Главное - найти её правильную подачу. Инженер подтверждает, что Vaunt является мобильной платформой для нового типа взаимодействия с данными из интернета. И именно в этом, по мнению Воншака, отличительное качество и сила очков.

Но даже прорывной гаджет нуждается в правильной подаче. По информации источников издания The Verge, связаны с тем, что Intel осознаёт свои слабые навыки в потребительской рознице и ищет партнёров, которые могли бы закрыть для платформы потребность в маркетинге и каналах продаж. Деньги здесь второстепенны, поскольку чипмейкер в состоянии спонсировать любой проект. Он очень редко выводит на рынок продукты под своим брендом и лучше чувствует себя как поставщик идей и платформ. Тем не менее, даже Intel, работая с производителями оправ и линз, видит большие перспективы новинки среди тех, кто уже носит очки.

Продавать очки нужно через магазины оптики. Если сделать это, часть аудитории «очкариков» размером в 2,5 миллиарда человек поддержит новацию. У Intel, несмотря на связь с Oakley, значительного опыта работы с ними нет. Согласно источникам, наиболее вероятным сценарием распространения новинки является открытие отдельного стартапа, пользующегося всесторонней поддержкой Intel и консорциума её партнёров.

Большой проблемой может стать конкуренция с монополистом в виде Luxxottica, которая контролирует многие каналы рынка очков по всему миру. Вторая проблема - это экосистема. - это не Apple или Google, у неё нет отлаженной программной экосистемы, политики в области её закрытости/открытости. Компании предстоит сделать удобные инструменты для разработчиков, наладить с ними отношения, отточить платформу, параллельно приводя в неё пользователей.

В отношениях с потребителями Vaunt помогут такие проекты, как или . Они дают людям привыкнуть, что компьютер в корпусе очков - это нормально. Но у них с новинкой слишком разные возможности. Самым интересным выглядит вариант, когда Vaunt заменяют обычные очки, под работу с которыми уже заточены решения для ПК.

Первые реально существующие смарт-очки, которые не вызывают смесь негативных эмоций. И пусть нас раскритикуют олдфаги, но это дополненная реальность в новой интерпретации. Настала пора следить за ещё одним потенциальным прорывом и мечтать о том, что из проекта Intel родится устройство, настолько же полезное, насколько удивительным оно покажется человеку, который первым наденет новинку в магазине оптики.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной , смешанной и виртуальной реальности - подписывайтесь на Голографику в

Очки дополненной реальности - новое слово в развитии современных высоких технологий, способное сделать жизнь человека более комфортной, сэкономить время. Дополненной реальностью принято называть совмещение реального и виртуального мира, точнее дополнение окружающей нас действительности, реального мира объектами из виртуального мира. Такое дополнение может происходить по-разному. Например, при помощи смартфона и установленного на нем специального приложения (браузера дополненной реальности), а возможно при помощи гаджетов нового поколения, к которым относятся очки дополненной реальности.

Что такое очки дополненной реальности?

Внешне не отличающиеся от обычных очков, они совмещают в себе целый набор необходимых современному человеку функций: телефон, фото- и видеокамеру, навигационное устройство и др.

Состоят очки для дополненной реальности из нескольких частей: небольшого системного блока, содержащего в себе оперативную память и процессор, средство связи между системным блоком и самими очками (это может быть как кабель, соединяющий их, так и беспроводной протокол связи, например Bluetooth) и непосредственно сама оправа, очки.

Как работают очки дополненной реальности?

Если говорить просто, то с помощью AR-очков пользователь видит виртуальный объект в реальном мире.

Одна из основных возможностей очков дополненной реальности - создание виртуального экрана. Чаще всего для этого необходима вертикальная поверхность, например, стена. Представьте, что вы надеваете такие очки, направляете взгляд на стену, и у вас перед глазами возникает календарь с прогнозом погоды, или список контактов, или фоторедактор. Но это не просто статичное изображение: это интерактивный экран, с которым вы можете взаимодействовать. На календаре, к примеру, отображается текущая погода - светит жаркое солнце или медленно проплывают облака. А список контактов можно пролистать, сделать отметки. Также в режиме реального времени вы можете просмотреть, отредактировать фотографии, отправить их друзьям.



Если для создания виртуальных экранов требуется вертикальная поверхность, то для 3D-визуализации и взаимодействия с трехмерными визуальными объектами подойдет все что угодно. К примеру, разместить 3D-модель вертолета вы можете на любой поверхности, на полу, столе или листе бумаги. С помощью очков дополненной реальности вы не только посмотрите на модель, вы сможете обойти ее вокруг, руками управлять деталями, покрутить вокруг своей оси.

Практически во всех очках дополненной реальности интерфейс полупрозрачный, что позволяет одновременно видеть происходящее в реальном мире и на интерактивном экране. Это главное их отличие от очков виртуальной реальности, в которых происходит полное погружение в виртуальную реальность .

Разработчики очков дополненной реальности

Компаний, занимающихся разработкой очков дополненной реальности, не так уж и мало, но, пожалуй, самой известной является Google, одной из первых презентовавшая свою модель - Google Glass. Ничем не отличающиеся от обычных очков, очки Google Glass обладают мощными техническими характеристиками, изготовлены из высококачественных материалов, имеют возможность голосового управления и весят всего 40 грамм.

Управление Google Glass простое: для начала работы достаточно сказать «Ok, Glass…» (по аналогии с «Ok, Google…» в одноименной операционной системе) или дотронуться до правой радужки очков, где расположена тач-панель. Очки Glass от Google позволяют своим пользователям делать фото и снимать видео, устраивать видеоконференции и отправлять сообщения, работать в поисковой системе Google и многое другое. Устанавливая дополнительные приложения, можно расширить базовые функции, но тогда и цена на очки Google glass возрастет.

Главным конкурентом Google Glass являются очки дополненной реальности, представляемые компанией Meta. AR-очки Meta внешне выглядят, как обычные очки-авиаторы, подключаются к карманному компьютеру. Очки Meta обладают особенностью: они отслеживают движение рук пользователя и поверхностей, попадающих в поле зрения, в последних версиях этих очков это распознавание происходит с практически нулевой задержкой. Также разработчики планируют добавить возможность не только распознавать, но и запоминать движения рук и поверхностей.

Еще одни очки для дополненной реальности Atheer One представляет компания Atheer Labs. Так же, как и очки Meta, они распознают жесты, подключаются к компьютеру или смартфону. Изображение, проецируемое очками Atheer One, можно сравнить с 26-дюймовым монитором, расположенным в 50 см от пользователя.

Дополненная реальность Microsoft представлена моделью очков HoloLens. Внешне они напоминают горнолыжные очки, распознают жесты и голосовые команды. Очки дополненной реальности HoloLens показывают размещенные поверх реальных компьютерные и виртуальные объекты, с их помощью могут быть смоделированы игровые объекты, местность. Примечательно, что для работы с HoloLens не требуется смартфон или ПК, так как они наделены собственным процессором и графическим модулем, что делает их автономными.

Обособленным устройством являются очки для дополненной реальности Epson moverio bt 200. Сфера их применения достаточно широка: это и очки для игр на ПК дополненной реальности, и гаджет для просмотра видео, и специализированное устройство для применения во многих сферах, например в медицине - отображение кровеносной системы, и в образовании - очки дополненной реальности Epson используются в интерактивных выставках.

Еще одни очки дополненной реальности - SONY HMZ-T3 по сути таковыми не являются, это скорее продвинутые видеоочки. Они имеют 2 дисплея с HD-разрешением, виртуальный объемный звук и являются, скорее, персональным портативным кинотеатром.

Несмотря на развитие и постоянное анонсирование новинок в области дополненной реальности, очки дополненной реальности купить не так-то просто, причина банальна: цена на такие очки высока, позволить себе их смогут далеко не все. Также еще не изучены все аспекты их влияния на человека, но негативные моменты уже присутствуют: с медицинской точки зрения - это развитие косоглазия при постоянном ношении, с социальной точки зрения - это непривычность поведения для окружающих и самого пользователя.

Однако уже сейчас понятно, что со временем эти проблемы будут устранены, а гаджет этот из дорогого удовольствия станет такой же повседневной вещью, как мобильный телефон или планшет. А все потому, что очки дополненной реальности даже на нынешний момент имеют очень широкий функционал, который, несомненно, в дальнейшем будет только развиваться, делая жизнь людей проще и удобнее.