Слайд компьютерные игры добро или зло. Родительское собрание компьютер благо или зло. Главное — живое общение

Современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Так что такое компьютер для ребенка: добро или зло?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация «Советы родителям» Компьютер – добро или зло?

Современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Так что такое компьютер для ребенка: добро или зло?

По данным статистики, 90% взрослых людей, работа которых связана с компьютером, жалуются в конце рабочего дня на общую усталость организма, и на различные боли в частности. К таким болям чаще всего относят – боль в глазах, так как глаза в процессе работы на компьютере страдают больше всего. Следующая часто встречаемая боль – это боль в спине, связано это с неправильной рабочей позой. Так же, сюда можно отнести и боли в шее. Теперь представьте, как устает организм ребенка во время работы с компьютером. У ребенка в возрасте до 18 лет, зрение не сформировалось окончательно, а так как при работе с компьютером больше всего страдают глаза, существует серьезная угроза для зрения ребенка. Следующая очень серьезная опасность – психологическая. Современные дети, очень много времени проводят за компьютерными играми, эти игры в основном « стрелялки », « убивалки », «догонялки».

«Зло»компьютера: Отрицательно влияет на физическое развитие детей. Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости. Повышает состояние тревожности, нервозности и страха. Снижает двигательную активность детей. «Добро» компьютера: Вызывает положительный интерес к технике. Развивает творческие способности и воображение. Позволяет развивать кругозор ребенка. Устраняет страх перед новой техникой. Позволяет получать новые знания.

Никто не отменял правило Золотой Середины. Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам. Нежелательно применение системы оценок в баллах. Лучше, если программа имеет логическое завершение: построен дом, закончен рисунок. Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они: В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Эту функцию выполняют специальные символы или звуковые сигналы. Изображения на экране должны быть крупными без мелких отвлекающих деталей.

Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

Как отвлечь ребенка от компьютера. Совет № 1: Общайтесь со своим ребенком. Делитесь с ребенком своими проблемами, пусть он почувствует себе с вами на равных, прочувствует, что вам нужна его поддержка, вы в ней нуждаетесь. Неплохо будет, если вы будете проводить регулярные семейные советы, во время которых будут разбираться семейные проблемы и конфликты. Совет №2: Будьте для ребенка примером. Действительно именно личный пример сможет вам дать ответ на вопрос о том, как отвлечь ребенка от компьютера. Не стесняйтесь вместе с ним записаться в секцию или кружок, выйти во двор слепить снеговика или крепость, а выходные провести в увлекательном походе, а не перед « телеком » с бутылкой пива и пультом в руках. Если вы будете всегда говорить, что вы устали на работе и у вас нет сил ни на что большое, вы во много раз больше рискуете потерять своего малыша в дебрях компьютерного мира.

Презентация Сюникаевой Н.В. воспитателя МАДОУ «ДСКВ №8» г. Сосновоборск 2013г.


МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Проект на тему:

«Компьютер: добро или зло?»

Проект подготовил

ученик 3Г класса Шумилов Кирилл

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Степаненко Валентина Ивановна

Консультант проекта мама

Доценко Ирина Сергеевна

Защита проекта на тему «Компьютер: добро или зло?

1 слайд

Здравствуйте!

Меня зовут Шумилов Кирилл. Я ученик 3Г класса.

Руководитель моего проекта Степаненко Валентина Ивановна.

Консультант проекта мама Ирина Сергеевна.

Представляю вашему вниманию проект на тему: «Компьютер: добро или зло?»

У меня есть компьютер. Когда я долго сижу у компьютера, мама говорит, что компьютер плохо влияет на здоровье. Меня заинтересовало, как компьютер воздействует на организм человека.

2 слайд

Цель моего исследования:

Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на здоровье человека.

У меня возникло два предположения:

возможно, компьютер - это хорошо, так как помогает в учёбе, развивает детей.

возможно, компьютер - это плохо, так как вредит здоровью детей.

3 слайд

Для того, чтобы раскрыть цель, я поставил перед собой следующие задачи:

узнать, какую пользу и какой вред несёт компьютер;

узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером;

какие правила безопасного поведения нужно соблюдать.

4 слайд

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования.

5 слайд

Чтобы ответить на поставленные вопросы:

Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали её.

Вместе с учительницей составили анкету.

Провели анкетирование.

6 слайд.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята имеют дома компьютер, что они учатся пользоваться разными программами, что многим ребятам компьютер помогает и в учёбе, и в дружбе. Многие родители контролируют время проведения детей у компьютера.

7 слайд.

Но немногие задумываются о вреде и пользе компьютера. На этом слайде вы видите, как ответили на главный вопрос анкеты «Что приносит компьютер: пользу или вред» родители и дети. Большинство родителей ответили, что компьютер приносит вред.

8 слайд.

Для учащихся своего класса я провёл классный час.

Представляю Вашему вниманию несколько слайдов о положительном и отрицательном влиянии компьютера на здоровье человека.

9 слайд.

С одной стороны, компьютер хороший помощник, дает нам много информации, помогает развивать память, мышление, внимание, поддерживает интерес к учёбе.

10 слайд . Даёт возможность участвовать в дистанционных конкурсах.

11 слайд. Благодаря компьютеру и Интернетуза достигнутые успехи Маша Ващенкова помещена на Международную доску Почёта.

12 слайд. Несколько наших фотографий помещены в альбоме «Наши дети».

13 слайд. В этом году Валентина Ивановна создала персональный сайт, где есть материал о нас и для нас.

14 слайд.

С другой стороны, падает умственная способность. Человек, который сидит у компьютера, развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. Лобная доля не развивается.

15 слайд.

С одной стороны, в процессе игры развивается моторная координация ребенка и мелкая мускулатура руки.

16 слайд.

С другой стороны, бывает боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером. Это синдром запястного канала.

17 слайд.

С одной стороны, компьютер развивает творческие способности, открывает огромный, интересный мир.

18 слайд. В Международном фестивале детского творчества «Звёзды нового века» участвовали Смирнова Ольга и Платонов Эдик. Награждены дипломами.

19 слайд.

С другой стороны, игры мешают развиваться детскому творчеству, потому что помещают их в придуманный мир.

20 слайд.

Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника.

21 слайд.

Нарушается сон, ухудшается аппетит, появляется раздражительность.

22 слайд.

Ухудшается зрение. Происходит заболевание лёгких, сердца.

23 слайд

При работе с компьютером необходимо выполнять ряд рекомендаций.

При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

24 слайд.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся является:

Занятие физкультурой и спортом;

Ограничение времени общения детей с компьютером.

Главное — живое общение.

25 слайд.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения подтвердились.

Влияние компьютера на детей неоднозначно.

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Я думаю, что моя работа будет полезной и для меня и для ребят, которые долго просиживают у компьютера.

Меня увлекла работа над проектом, и следующий проект хочу посвятить теме «Компьютерные игры: за и против».

26 слайд.

Спасибо за внимание!

Включить «Песенку Электроника» (нажать на изображение динамика)

27 слайд. Литература.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1453556755.ppt (Проект на тему: «Компьютер: добро или зло?»)

    Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствует в ней.

    Оноре де Бальзак.

Технический прогресс не стоит на месте. Различные виды компьютеров - это сегодняшняя реальность, а не фантастика.

Компьютерный мир лично для меня очень интересен. Я поставил перед собой цель - рассмотреть положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на детей.

Объект исследования: влияние компьютера на детей.

Предмет исследования: связь между уровнем компьютерной грамотности, кругозором и состоянием здоровья учеников, определить чего же больше пользы или вреда.

Задачи :

  1. Составить анкетные листы и провести опросы, сделать выводы.
  2. Изучить мнение врачей, психологов.
  3. Разработать рекомендации и ознакомить учащихся.

Гипотеза исследования:

  1. Компьютер увеличивает образовательные возможности детей.
  2. Учащиеся и их родители имеют неполное представление о временных нормах занятий с компьютерной техникой.
  3. Родители излишне боятся вредного воздействия компьютера.

Это исследование будет способствовать реализации задач, связанных с заботами о сохранении и укреплении здоровья детей, имеет социальное значение и практическую ценность для разрешения проблемы взаимоотношений детей и компьютеров.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение и опрос, изучение литературы по теме; обработка и анализ полученных данных; описание результатов анализа и наблюдений.

Глава 1. Положительное влияние компьютера на детей.

В жизни добро и зло переплетено. Как же определить чего больше? И вот я представил, что у меня есть волшебные весы. Я буду на одну чашу класть все доброе, нужное и полезное, а на другую - вредное, злое, опасное. Перевесившая чаша даст ответ на главный вопрос моей исследовательской работы: «Компьютер: добро или зло?».

Для начала я решил узнать мнение моих сверстников по этому вопросу и их родителей.

Преобладающим видом деятельности детей с компьютером является игра. Несмотря на это, и родители, и дети отметили такие виды положительного влияния компьютера на детей как:

  1. Помогает в учебе.
  2. Развивает логику, мышление, сообразительность, координацию, самостоятельность, творческие способности.

Мнение родителей о положительном влиянии компьютера на детей подтверждает и мнение ученых.

Доказано:

  1. Человек, лишенный в детстве возможности играть, на всю жизнью остается неполноценным.
  2. Компьютерные игры развивают у ребенка: память. быстроту реакции, моторику рук.
  3. Компьютерные игры учат ребенка классифицировать и обобщать.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя уверенно, потому что ему открыт мир компьютерных технологий.

Глава 2. Отрицательное влияние компьютера на детей.

Для подтверждения гипотезы, что компьютер, позволяет расширить кругозор, была проведена викторина «Планета Мульти - Пульти». Процент правильных ответов составил лишь 20,5% . Количество неправильных ответов (или их отсутствие) - 79,5%. Я понял, что мои сверстники мало читают. А знания, полученные из Интернета не расширяют кругозор моих сверстников.

В качестве отрицательного влияния и дети, и родители отметили:

  1. Вредит физическому здоровью.
  2. Оказывает негативное влияние на психику.
  3. Отвлекает от учебы, чтения книг.

Эти аспекты нашли подтверждение в мониторинге школьного медосмотра, научных статей.

Ученые и медики отмечают: гиподинамию, переутомление, нервозность, агрессию, проблемы в общении.

Характерным в моем исследовании стал тот факт, что практически все дети и родители не знакомы с временными нормами работы за компьютером и оптимальным расположением компьютерной техники. Поэтому, я разработал рекомендации по работе с компьютером и комплекс упражнений для глаз.

Заключение:

Так что же это - компьютер? Добро или зло?

Надо отметить, ученики согласны с утверждением, что компьютер - это благо. Большинство родителей первоклассников также считает, что преобладает положительное влияние компьютера на детей.

Данные исследования показали, что благодаря компьютеру появились новые возможности для развития детей. Кем будет компьютер в жизни детей, добрым помощником или монстром, который разрушает жизнь и здоровье, зависит и от детей и от родителей. В семьях, где соблюдается правило золотой середины, вышеизложенных проблем не возникает.

Источники:

    Мой любимый компьютер: сборник статей/ред. И.В. Машенко. - М.: Огилви, 2008.

    Компьютер и здоровье: правила работы на компьютере: www.comp - doctor.ru/comp/comp.php

В повседневной жизни людям постоянно приходится сталкиваться и бороться со злом. Судите сами: Кофе – зло, соль (и сахар тоже) – зло, курение (в том числе и пассивное) – зло, алкоголь (и даже пиво) – зло, наркотики (без вариантов) – суперзло. И даже деньги люди считают злом. Что уж говорить об интернете вообще и компьютерах в частности!

С тех пор, как компьютер перестал быть атрибутом богатства и престижа, и поселился в семьях простых российских граждан, споры о его пользе и вреде не утихают. По телевизору то и дело проскальзывают телепередачи, в которых солидные дяди (реже – тети) из разных министерств и ведомств доказывают свою точку зрения. Так, медики-теоретики из министерства здравоохранения неустанно повторяют, что компьютер очень вреден для людей , а для неокрепшей психики ребенка – вдвойне. На что чиновники от образования тактично кивают головой, как бы соглашаясь с оппонентами, мол, «да, вреден», но упрямо продолжают проталкивать в массы довод о том, что компьютер – двигатель прогресса .

Глянцевые и не очень журналы, и даже просто газеты, также считают своим долгом периодически размещать статьи авторов, находящихся в противоположных лагерях. Ну, а про интернет-пространство и говорить нечего! Великое множество заметочек, статеек и даже статьищ можно выловить во всемирной паутине. Небезынтересна эта тема и завсегдатаям социальных сетей . На форумах регулярно создаются темы, где посетителей просят оставить свой ответ и аргументировать его.

Что характерно, вроде бы вариантов ответа на вопрос «Что есть компьютер: добро или зло? » немного, а конкретно, всего два, однако многие люди, по исконно русской традиции, умудряются уйти от прямого ответа. Вместо этого они дают такие варианты ответов как «да нет…», «нет да…» или пускаются «во все тяжкие», отвечая что-то типа: «С точки зpения концепции банальной эpудиции, компьютер - пеpсонифициpованная модификация техногенного иppационализма, pефлексиpующей экзистенции, эквидистантно пpолонгиpованной от квазиквадромодулярного пpототипа... ».

Кое-кто изъясняется проще: «Оно и конечно, оно и понятно, оно и не что-либо как, и не как-либо что, а что касательно относительно – то и действительно, а если случится в мире такое – то и пожалуйста... ».

Часто встречались варианты ответов и такие: «это и то, и другое » или «ни то, ни другое ». Или: «доброе зло » (как вариант: «злое добро »). Иногда ответы «цепляли» своим глубоким философским смыслом: «Добро для умных, зло для слабых, опасность для глупых » или «Истина где-то по середине... ».

Очень понравился ответ человека, рассматривающего компьютер с позиций дарвинизма: «Эволюция компьютера шла параллельно с эволюцией людей, что наделило его их образом мышления и инстинктами, делегирующими ему, полноправному члену социума, полномочия сыграть, в зависимости от настроения и перепадов сети, либо демоническую, либо ангельскую роль в жизни человека! ».

Но все же подавляющее большинство форумчан отвечают и объясняют свой выбор ответа вполне логично. Так, ответившие, что компьютер – зло , поясняли свой ответ приведенными ниже доводами.

Топ-семерка самых популярных ответов (в скобках комментарии автора):

1. От компьютера сильно портится зрение (скорее, это случается от перенапряжения глаз, часами неотрывно глядящих в монитор);
2. Он излучает вредные для человека электромагнитные волны (а ученые доказали, что не более любого другого электроприбора);
3. Компьютер – первопричина сколиоза и гиподинамии (верно, но не он сам, а неразумное (с утра до ночи) пользование им;
4. Он плохо влияет на психику людей , многие попадают в игровую зависимость, особенно дети (да, эта проблема реально существует, с ней достаточно трудно бороться);
5. Он отучает человека думать и чувствовать (даже сочинения на вольную тему, типа «Как я провел лето», мы привычно гуглим в компьютере);
6. Компьютер – самый большой хронофаг (перевожу: пожиратель времени);
7. Многие используют его, чтобы посмотреть порносайты (ну, это уже претензии к интернету, компьютер их не производит).

Злые люди также называли компьютер «зомбоящиком » (??? вроде бы так телевизор называют…), убийцей электричества, разрушителем мозга и прочими нелицеприятными словами.

Добрые же говорили, что компьютер – величайшее благо для людей . То есть добро. Свою точку зрения они мотивировали примерно такими позициями.

Семерка наиболее частых ответов:

1. Компьютер помогает учиться : в нем есть курсовые, рефераты, готовые контрольные (видимо, так школьники и студенты отвечали);
2. В нем можно найти ответы на абсолютно все свои вопросы и любую информацию (ага, и даже пресловутые порносайты);
3. Скорость многих процессов с его помощью достигла невиданных ранее высот: электронное письмо с одного конца земного шара за секунды долетает на другой край земли, можно рассчитываться за товары и услуги, не выходя из дома, читать любые книги, не ходя в библиотеку, смотреть любые фильмы, не посещая кинотеатры, и качать любую музыку, не покупая диски (ну да, всем известно, что именно лень породила множество великих изобретений);
4. Компьютер помогает зарабатывать деньги (с точки зрения тех, кто за ним проводит целый рабочий день 5 дней в неделю и получает за это зарплату);
5. С его помощью можно заработать дополнительные деньги (думается, речь идет о заработке сверх ежемесячной зарплаты. Однако и потерять деньги с помощью компьютера легче легкого);
6. Через компьютер можно найти единомышленников и собеседников (привыкая просиживать часам в социальных сетях, разговаривая с виртуальными собеседниками и не находя при этом времени и желания общаться с кем-либо в реале);
7. На нем можно играть (а это уже, вероятно, ответ детей дошкольного или младшего школьного возраста).

Здесь надо заметить, что большинство положительно настроенных к компьютеру людей опосредованно хорошие качества интернета перенесли на компьютер, который является, по сути, лишь связующим звеном между человеком и всемирной паутиной.

Компьютер, если мыслить глобально – это просто инструмент, а инструмент сам по себе не может быть ни добрым, ни злым. Все зависит от того, в чьих руках он находится. Например, нож: в руках хорошей хозяйки он – добро, потому что помогает ей готовить, а в руках психа – зло. Или топор: в руках Раскольникова он – орудие убийства, а в руках умелого плотника – новая изба. Или еще: толстая книга – кладезь знаний, но от удара ею по голове можно потерять сознание. Компьютер как инструмент дает нам много возможностей, правильно воспользовавшись которыми можно на выходе получить благо, добро. Однако вместе с большими возможностями компьютер порождает не менее глобальные проблемы при неумелом его использовании, т.е. зло для человека.

Хотим мы того, или нет, но сегодня невозможно представить себе жизнь без компьютера . Это такая же независимая от нас реальность, как, скажем, телевидение, или автомобиль. Их породил прогресс, который, как известно, не стоит на месте, а вот чем обернется для людей это достижение цивилизации, негативом или позитивом, всецело зависит только от людей! Нельзя никогда забывать: во всем нужна своя мера, в том числе и в использовании компьютера. Соблюдая ее, можно добиться от компьютера отличного компромиссного варианта: т.е. получить желаемое количество ДОБРА, не скатившись при этом до той критической отметки, за которой неизбежно начинается ЗЛО. Задумайтесь, взвесьте и решите, что вы хотите получить от компьютера : зло или все же добро .

Вам приходилось оттаскивать своего ребенка от компьютера? А может быть, вы считаете, что технический прогресс пока рано пускать в дом, и отказываете сыну или дочери в покупке умной машины? Ситуация такова, что рано или поздно родителям школьников придется задуматься на тему: «Дети и компьютер».

Случайно услышала разговор двух мальчишек 7-8 лет. По дороге в школу ребята общались на непонятном мне «птичьем» языке, и только спустя 5 минут стало ясно, что обсуждается сетевая компьютерная игра: «Тут бот выбегает, а я бахнул! Все в кровище! Прикольно? Я чуть с кресла не упал». Как-то совсем грустно стало, раз уж в начальных классах такие интересы, то что тут говорить о подростках. Чуть позже смотрим с сыном семейную викторину. Ведущая просит родителей пятилетнего(!) малыша угадать, что нравится их ребенку больше – играть с друзьями или на компьютере? Родители умильно отвечают: «Конечно же, на компьютере!» Публика аплодирует правильному ответу. Тут есть о чем задуматься.

Как правильно?

Работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Познавательные компьютерные игры учат детей принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. Одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, специальные программы - отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации. Но! Только при разумном подходе и контроле взрослых.

О том, как правильно работать за компьютером, рассказала учитель информатики СОШ № 19 г. Ногинска Наталья Ефремова, сделав акцент на том, что нужно разграничивать учебную и развлекательную виды деятельности. Педагог советует взрослым ответственно подойти к организации процесса работы. Если ребенок имеет доступ в Интернет, родителям необходимо установить и правильно настроить фильтр, который не позволит посещать «плохие» сайты. В школе на первом занятии

дети узнают о том, как нужно сидеть за компьютером, для чего он нужен, осваивают правила безопасности. Родители, в свою очередь, не должны позволять ребенку нарушать эти нормы в домашних условиях. Для первоклассников время за компьютером не должно превышать 10-ти минут в день, всего лишь 15 минут рекомендуют проводить детям вторых-пятых классов и 20 минут ученикам шестых-седьмых классов. Получасовой перерыв, когда глаза должны отдыхать не только от монитора, но и от телевизора и книг, необходим всем детям.

Старшеклассникам нормы Минздрава предписывают не более 30-ти минут непрерывной работы за компьютером на первом часу занятий и 20-ти минут на втором. Безопасная норма компьютерных игр, которые так любят современные подростки, составила 10 минут для детей младших классов и 15 минут для старшеклассников. Кроме того, категорически запрещаются компьютерные игры перед сном.

Не зависеть!

Плюс и в то же время огромный минус компьютера – способность увлечь. Многие дети (да и взрослые) «подсаживаются» на компьютерные игры. Если ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики, это результат неправильной политики взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет, то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер и от неудач в общении со сверстниками. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, проводите больше времени с ребенком, найдите общие интересные занятия.

Нелишне будет объяснить ребенку, что большая нагрузка на зрение может привести к скорой покупке очков. Поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка как физическом, так и психологическом. Также психика страдает и от игр с агрессивным сюжетом, которые буквально не отпускают «жертву» от себя.

Профессор Преображенский – герой книги Булгакова - говорил: «На человека можно воздействовать только внушением». Запрещать детям играть на компьютере за плохие поступки, а за хорошие - разрешать «рубиться в войнушку», сколь душе угодно, – главная ошибка родителей. Чтобы умная машина приносила добро, нужно объяснять ребенку назначение компьютера, не забывая рассказать, почему же игры так затягивают. Дети на самом деле очень понятливы. Пока еще у родителей есть сильное влияние на личность школьника, необходимо пользоваться своим авторитетом, тогда и появятся у ребят другие интересы, кроме страстного желания пару лишних часов «поиграть в компьютер». А может быть, прямо сейчас выйти на прогулку всей семьей?

Подготовила Наталья ПИЧУГИНА