Амфитон 35ас 018 отзывы. Советская акустика. Основные технические характеристики


Став счастливым обладателем этих колонок, сразу понял, что придётся ремонтировать НЧ и СЧ динамики. Вот и начнём...

Заказал новые тканевые подвесы у Петра Зодниева на его сайте . Подвесы пришли спустя три недели, качество - отличное. Пошевелив диффузоры динамиков, решил обойтись без полной разборки, так как центрирующие шайбы не хрустели, а центровка была приемлемой, катушки не тёрлись



Первым делом удалил старые подвесы, сначала срезал основную часть гнилого поролона острым ножом, а затем, размачивая старый клей ацетоном очистил его остатки на корзине и диффузоре жёсткой стороной губки для мытья посуды.



После чего прошёлся по корзине и диффузорам сухой салфеткой, чтобы удалить мелкие остатки.



Далее примеряю подвесы.


Всё стало на свои места именно так как нужно, а значит можно клеить. Допиваю чай и закрепляю диффузоры динамиков в верхнем положении, чтобы было удобнее наносить клей, да и просто для большей жёсткости. Диффузор НЧ динамика закрепил спичечными коробками, а СЧ скомканной газетой.


Я использовал клей Момент кристалл. Нанёс клей на диффузор и подвес, выждал около 1 минуты и приклеил, сильно обжимая пальцами по всему диаметру.


Пока высыхал клей, я решил восстановить цвет диффузора. Для этого взял чёрную краску для струйного принтера и несколькими слоями нанёс её губкой на динамик.



После подсыхания клея, приподнимая подвес, нанёс клей на корзину. Выждав минуту и подключив к динамику батарейку - крону (для того чтобы диффузор остался в верхнем положении и не перекосился) вытащил спичечные коробки. Далее отключил батарейку, и подвес лёг на корзину. Сильно прижал подвес к корзине по всему диаметру, как бы натягивая его к краям корзины, затем прокатил резиновым валиком, чтобы выдавить лишний клей. Проверил центровку диффузора, перекашивая его одной рукой в четыре стороны, т.е. нажал на один край пока не почувствовал трение катушки о магнитную систему, затем на противоположный и сравнил, при одинаковом ли перекосе возникает трение. По необходимости скорректировал подвес, нанёс клеевой бортик и оставил динамик сохнуть на сутки, перевернув его магнитом наверх.


Порядок приклеивания подвеса на НЧ и СЧ динамики примерно одинаков, поэтому и пишу как про один динамик.

Вот что получилось в итоге


Было и стало

Акустическая система "Амфитон-35АС-018"

Акустическая система "Амфитон-35АС-018" (1981 г.).

Трёхполосная акустическая система Амфитон ""35АС-018"", она же ""35АС-218"", предназначена для воспроизведения звуковых программ от высококачественной бытовой усилительной аппаратуры.

С помощью пассивных разделительных фильтров весь диапазон частот акустической системы ""35АС-018"" разделен на 3 полосы, каждая из которых воспроизводится своей головкой.

В акустической системе установлено три головки:
- низкочастотная типа 30ГД-2,
- среднечастотная типа 15ГД-11,
- высокочастотная типа 10ГД-35.

Корпус акустической системы Амфитон ""35АС-018"" (35АС-218) выполнен в виде фазоинвертора.

АС Амфитон ""35АС-018"" не имеет регуляторов.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Номинальная мощность, Вт........................................................... 35.
Максимальная мощность, Вт......................................................... 90.
Диапазон воспроизводимых частот, Гц......................... 31,5...20000.
Номинальное звуковое давление (100...4000 Гц), Па.................. 2,0.
Номинальное электрическое сопротивление, Ом........................... 4.
Габариты, мм................................................................. 720x370x285.
Масса, кг......................................................................................... 24.

Неравномерность АЧХ на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления составляет -16 дБ.

Уровень характеристической чувствительности не менее 86 дБ.

Неравномерность звукового давления в диапазоне частот 100..8000 Гц составляет ±3,5 дБ.

Данные АС являются одним из клонов АС ‘‘S-90’’. Полезный объём у этих АС приблизительно одинаковый, набор динамиков идентичный, схема фильтра схожая.
Фазоинвертор состоит из одной трубы.

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной древесным шпоном. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуду колебаний стенок, в частности, имеется деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора.

Для предотвращения влияния низкочастотной головки, с внутренней стороны СЧ головка изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.

Разделительные фильтр:

Фильтр низкочастотной головки - фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;

Фильтр среднечастотной головки - полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;

Фильтр высокочастотной головки - фильтр нижних частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.

Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 650 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 4500 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа С5-35, конденсаторы — МБГО, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах без сердечников.

При правильно проведённом слепом тесте звучание АС Амфитон ""35АС-018"" можно отличить от звучания АС ‘‘S-90’’. Непосредственное сравнение двух этих АС отдаст больше предпочтений в пользу АС Амфитон ""35АС-018"". Хотя все отличия будут исчезающе малы, звук АС Амфитон ""35АС-018"" представляется более линейным в области средних частот. При одинаковой атаке баса АС Амфитон ""35АС-018"" имеет более короткое инерционное послезвучие на низких частотах.
При паузе в прослушивании более 1 минуты две этих АС отличить невозможно.

АС Амфитон ""35АС-018"" была выпущена в значительно меньшем количестве чем АС ‘‘S-90’’. Динамические головки СЧ и НЧ системы ""35АС-018"" изготавливались с использованием поролоновых подвесов срок службы которых составляет 20±5 лет. С учетом некоторой сложности покупки в начале нулевых годов новых подвесов для замены разрушившихся, а также сложности качественного (!) ремонта динамических головок, большое количество данных АС было уничтожено.

В результате в настоящее время АС Амфитон ""35АС-018"" продаются по значительно более высокой стоимости (иногда в 2-2,5 раза выше), чем АС ‘‘S-90’’.
С учетом незначительных отличий непосредственно по звучанию выбор сводится по сути лишь к дизайну.

Восстановление АС Амфитон ""35АС-018"":

В настоящее время покупка подвесов не представляет никакой сложности. С учётом почтовых расходов комплект на четыре динамика обойдётся в 1000-1500 рублей. Ремонт достаточно кропотлив и требует предельной внимательности и аккуратности, что под силу далеко не каждому.

Поэтому при желании использовать именно АС Амфитон ""35АС-018"" лучшим вариантом может быть покупка АС Амфитон ""35АС-018"" с ""убитыми"" подвесами или динамиками и хорошим или отличным состоянием корпусов и исправными фильтрами. Цена такой АС будет равняться цене двух корпусов, и зависеть только от их внешнего состояния.

Затем следует найти или приобрести АС ‘‘S-90’’ или один из её клонов, например ""Орбита 35АС-016"" в качестве донора. Подойдут любые АС типа 35АС-ХХХ с набором головок такого же размера как и в АС Амфитон ""35АС-018"". Не смотря на то, что СЧ и НЧ динамики могут иметь различные обозначения это одни и те же динамики. (Для ВЧ головок данное утверждение не справедливо!) Разные обозначения они имеют так как выпускались в разные временные периоды и на разных заводах.

Все акустические системы АС ""S-90"" комплектовались головками с резиновыми подвесами, а вот среди клонов часто встречаются АС с головками на поролоновых (ППУ) подвесах, так что тут нужно быть осторожнее. При непосредственном осмотре перепутать их невозможно.

Состояние корпусов и фильтров АС доноров при этом будет на втором месте. Но его также нужно учитывать, потому что если корпуса побиты или рассохлись, это говорит об условиях хранения и (или) эксплуатации данных экземпляров АС. В таком случае нельзя иметь полную уверенность, что характеристики данных динамиков будут соответствовать их исходным значениям.

Никогда не следует покупать б.у. динамики штучно. В этом случае вы в ста процентах случаев наткнетёсь на экземпляры, у которых технические характеристики не соответствуют номинальным.
По этой же причине при покупке АС доноров не лишним будет снять НЧ динамики и осмотреть место пайки проводов. Если пайка не заводская, значит динамик уже кем то менялся.
Цена пары НЧ динамиков продающихся штучно кстати часто может быть выше, чем цена пары АС с полным комплектом исправных динамиков.

Будьте аккуратны и не спешите - отвёртки с прямым шлицом по закону Мёрфи всегда соскальзывают с винта в сторону диффузора.

Затем в корпуса от АС Амфитон ""35АС-018"" с исправными фильтрами следует установить СЧ и НЧ головки с резиновыми подвесами из АС доноров.
В результате вы получите АС Амфитон ""35АС-018"" с отличным состоянием корпусов и комплектом СЧ и НЧ головок на надёжных резиновых подвесах.

Материал подвеса в данном случае не оказывает влияния на звучание динамика, поэтому на выходе вы получите звук полностью идентичный оригинальной системе Амфитон ""35АС-018"".

Разница в звучании оригинальных АС Амфитон ""35АС-018"" и оригинальных АС ""S-90"" обусловлена различиями в конструкции корпусов, качестве сборки АС, и различием в конструкции фильтров.

Оставшиеся после ремонта корпуса АС доноров и неисправные динамики, снятые с АС Амфитон ""35АС-018"" вы в последствии сможете продать заинтересованным людям, вернув тем самым некоторую часть стоимости восстановленных АС Амфитон ""35АС-018"".

Всем привет, вот наконец то дошли руки до публикации одной из моих работ по восстановлению акустики (ещё несколько ждут очереди на публикацию)
Итак поехали.
Была приобретена акустика Амфитон 35АС-018, к слову сказать это моя любимая акустика. По роду деятельности доводилось слушать разную, но в итоге одна из моих домашних АС именно Амфитон 018.

Колонки достались в весьма потрёпанном виде - корпуса потускневшие и облезшие, а подвесы на грани рассыпания.
Про подвесы хочу сказать отдельно - НЕ БЫВАЕТ колонок Амфитон с хорошо сохранившимися подвесами - это факт.

Даже если подвесы с виду целые, то при подаче хорошей нагрузки или просто при надавливании на них пальцем они рассыпятся.
И не обязательно им быть рыжего цвета, черные тоже так же сыпятся - на фото это всё отчетливо видно.

Итак, если вы покупаете Амфитоны и подвесы не новые, то подвесы под замену.
Стоимость получается такая:

  • - подвесы СЧ 2 х 94 руб
  • - подвесы НЧ 2 х 286 руб - Ноэмовские подвесы - приходится вырезать сектор.
Но уже есть и родные - без подрезки, полробнее читайте ниже.

Итого за подвесы 760 рублей + замена

Можно сэкономить на стоимости работ по замене и попробовать поменять подвесы самостоятельно.
В общем то сложностей особых нет, но нужна сноровка, так как подвесы при намазывании их клеем разбухают, увеличиваются и приклеить их ровно бывает не просто.


И не забудьте обязательно снимать пылезащитный колпак для центровки иначе велика вероятность, что при замене произойдёт смещение катушки и она начнет цепляться за кёрн магнитной системы - придётся всё отдирать и переклеивать заново.
Так же, возможно, понадобится отклеить центрирующую шайбу, особенно если колонки продолжительное время стояли с порванными подвесами и шайба растянулась под тяжестью диффузора.

Если всё-таки решитесь на самостоятельную замену - пишите, помогу советом.

А если хотите доверить это дело профессионалу - то привозите динамики ко мне.
Делаю быстро и качественно.


Стоимость Вегавских СЧ примерно 600 руб за пару , а стоимость восстановления родных 94 х 2 за подвесы и 350 х 2 за замену = 888 рублей
Но звучание резиновых будет конечно хуже (хотя кому то может и нравится - у всех свои уши

Стоимость замены

  • - СЧ 2 х 350 руб
  • - НЧ 2 х 500 руб
итого замена 1700 рублей

Ну а если с покраской, то ещё + 150 руб

Всего получается полное восстановление НЧ и СЧ динамиков обойдется в
2610 рублей

Мне бы хотелось, чтобы как можно больше Акустики Амфитон радовало своим оригинальным, мощным, сочным и мелодичноым звучанием своих хозяев, поэтому только конца ноября на полное восстановление НЧ + СЧ действует специальное предложение:

  • - подвесы СЧ 5" в размер, без подрезки (2шт)
  • - подвесы НЧ 10" в размер, без подрезки (2шт)
  • - замена подвеса СЧ (2шт)
  • - замена подвеса НЧ (2шт)
  • - окраска куполов безопасным способом (4шт)
Обойдётся всего в 2350 рублей

В настоящее время наконец то пришла посылка с качественными заводскими ППУ подвесами (мягкий материал на подобии поролона, гарантия 20 лет) для динамиков типа 75гдн, 50гдн, 30гд и 10гдш, так что кому нужны - пишите, звоните.
Стоимость одного подвеса:

  • 25см, 10" - 350 руб
  • 20см, 8" - 300 руб
При покупке подвесов с одновременной установкой действует спеццена на весь комплекс работ:

СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ двух 25см динамиков, типа 75гдн
1550 рублей

СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ двух 20см динамиков, типа 10гдш (включая стоимость подвесов):
1150 рублей

СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ двух 12.5см динамиков, типа 20гдс (включая стоимость подвесов):
800 рублей

С динамиками разобрались, пришла очередь корпусов.

Здесь мне помог мой хороший друг Вячеслав.

Корпуса были ошкурены и окрашены в три слоя морилки "Красное дерево" + четыре слоя полуматового лака.

Результат, как говориться, на лицо


Если кого то интересует восстановление корпусов, а так же изготоаление, переделка и настройка акустических фильтров (кроссоверов) - пишите, дам координаты Вячеслава.

Ну а данная акустика уже нашла себе нового хозяина.
Желаю ему приятного прослушивания.


Всем спасибо за внимание!

Если Вам понравилась моя статья, то поделитесь ей в соцсетях с друзьями, возможно в ком-то то же проснётся "кулибин", ведь это такое интересное занятие - давать хорошим вещам новую жизнь!

Итак, теперь, когда база готова, настало дело исполнителей. У нас это - пара легендарных советских колонок Амфитон 35АС-018, двоюродных братьев не менее легендарных S90. Правда, от настоящих Амфитонов у них уже мало что осталось, корпус разве что. Но это ни сколько не умаляет эпичность и легендарность сей конструкции.

Забегая вперед, скажу, что одну колонку из пары я уже начал реставрировать и довел практически до завершения, осталось только добить набивкой, наклеить пару уголков, и поставить ее на ножки, но раз уж Николай Иванович выложил новую версию своих чудо-разделительных фильтров, то было бы большим упущением их не опробовать.

Сейчас практически завершенная колонка имеет такой фильтр, только без резисторов, потому что ВЧ-звено не родное, и имеет чувствительность ниже оригинального (хотя производитель заявлял другое, сцука!). Мы же парой точных мановений паяльника и подбором соответствующих сопротивлений (другие звенья в колонках тоже не родные), превратим его в такой .

Что ж, приступим. Сейчас колонка выглядит вот так:

Ковер, ага, пылесосил сегодня)))

Чтобы добраться до фильтра, необходимо снять защиту и басовый динамик

Итак, все, что нам сейчас надо, раз резисторов уже нет, это впаять сопротивление между точкой соединения L2 и C1 и выводом на НЧ L1. Напаяем к соответствующим выводам длинные провода, чтобы можно было подбирать сопротивление непосредственно "на ходу" колонки.

Ставим обратно НЧ динамик и пробуем подбирать сопротивление. Начнем, как предлагает автор, с 12 Ом.

Ок, 8.2 Ома - самое то. Местный среднечастотник (не помню как называется, 20 гдс какой-то, и в конце - Б) - крикун еще тот, его давно пора было сделать потише. Вот сейчас звучит намного лучше:)

Что ж, фильтр все равно придется достать, хотя бы для того, чтобы качественно напаять на него резистор. И за одно осмотреть на правильность пайки, а то что то терзают мое сердце смутные подозрения...

Так и есть, после перепайки фильтр зазвучал ЗАМЕТНО лучше. Но резистор на 8,2 Ома все равно было решено оставить. Плюс было решено добавить 56Ом в параллель с ВЧ звеном, т.к. поле перепайки очень хорошо поднялись высокие частоты.

Все, теперь можно забивать оставшиеся внутренние пустоты паралоном, собирать и ставить эксперименты на людях.

UPD: Все таки потом перепаял СЧ и ВЧ.

После переделки, описанной выше, на СЧ получилось 4 Ома, что ну уже вообще не подходило под фильтр, рассчитаный на 8 Ом. И это уже довольно хорошо ощущалось на слух. Поэтому в парралель с СЧ были выбраны 20 Ом, а последовательно - 1 Ом. Конечно, искомые 8 Ом снова выставлены не были, но при данных номаналах колонка выдала приемлимый для автора звук:)

А параллель с ВЧ все-таки был впаян резистор 39 Ом, для согласования чувствительности.

Восстановление моих 35ас-018 было запланировано давно, в рамках программы по улучшению условий проживания в квартире, а так же для прочего мультимедийного времяпрепровождения. Прослушивания качественной музыки, просмотра фильмов.

Итак ремонт был начат с восстановления высокочастотных динамиков 10ГД-35 .

Старые 16 Омные ВЧ колпачки пришли в негодность, были измяты, и не пригодны для использования в АС, поэтому мною были заказаны новые колпачки в компании АудиоДон Полярность колпачков определяется с помощью простой батарейки на 1,5 вольта. Методика проста. Неплотно вставляем колпачок в динамик, и подаём напряжение с батарейки. Если колпачок выстреливает то полярность правильная. Где + там +, а где - там - . А если же колпачок втягивается - то соотв. полярность нужно поменять.


Если не соблюсти полярность динамиков, то по определённым частотам получится противофаза, и на звучании это отразится очень плохо. Так что собираем всё внимательно!

Так же отмечу что полностью менять ВЧ динамики не было смысла, т.к. корпуса, магнит, и прочие составные части были в идеальном состоянии.



В ход пошло большое количество ацетона для того что бы размочить старый клей, и убрать мятый колпачок.


Процесс обдирки старого подвеса - очень грязное дело. Поролон липнет и пристаёт к рукам, везде прилипает.


Для облегчения очистки я использовал железную мочалку для посуды. В данном случае - это идеальный инструмент!


Ацетон + мочалка сделали своё дело. Поверхность динамика в разводах от ацетона, но в будущем она будет покрашена чёрным маркером.


Новые подвесы для НЧ и СЧ динамиков я заказал у Петра Зодниева и остался очень доволен. Про его подвесы можно


Тестирование динамика от усилителя Микролаб Соло 6. Прогнал по всем низким частотам от 10Гц.


Таким же способом очищаем СЧ динамики. Они меньше по размеру, соотв отходов от них меньше, но сноровки требуется больше.


Полная очистка от старого поролона.


И подготовка новеньких подвесов для вклейки.


Результат:


Ну а теперь мы переносимся на открытый воздух, где не такая жуткая вонищща ацетоном...))) Потому что настала очередь корпусов. Для начала их нужно ободрать от строй краски, но предельно аккуратно что бы не повредить шпон. Как говорится: шлифмашина в помощь!


После снятия старого слоя с лаком и краской - грунтуем корпуса:


Аккуратно не допуская подтёков. Грунт оказался хороший, достаточно укрывистый.

Это - химия которая использовалась при покраске. Серого грунта ушло 3 баллончика. Чёрной матовой краски - 4, а лака я истратил всего 1 баллон.


Спустя неделю снова переносимся в квартиру, и распаковываем корпуса для окончательной сборки. Устанавливаем в них разделительные фильтры.


Устанавливаем поочерёдно динамики. Припаиваем провода.