Как правильно выбрать цвета для презентации. Сочетание цвета фона и шрифта Хорошее сочетание цвета фона и шрифта

Вопреки распространенному убеждению, размер букв в тексте не играет роли при восприятии информации, а вот оформление текста влияет на объем его запоминания.

Экспериментальным путем доказано, что информация, напечатанная незнакомым и трудночитаемым шрифтом, запоминается человеком в большем объеме. По мнению психологов, люди нередко переоценивают свои способности к обучению. Многим известны случаи, когда знания, прочно сидящие в памяти, вылетают из головы как раз в момент, когда они особенно нужны.

Поиск разгадки этого феномена начался недавно, и, по утверждению экспертов, приближается к завершению. Психолог Калифорнийского университета Роберт А.Бьорк считает, что данные исследования помогут людям выяснить, насколько прочны их знания, и не разочаровываться в своих способностях.

Ошибочные суждения о прочности полученных знаний сформированы, исходя из человеческих наклонностей и предпочтений. Очень многие уверены, что полученная информация засядет в их памяти надолго, невзирая на случаи, доказывающие обратное. Как неоднократно подтверждалось исследователями, эта убежденность формируется на подсознательном уровне и закрепляется в человеческом сознании автоматически.

В Колледже Макалестера (штат Нью-Йорк) в 1996 году проводилось исследование, во время которого студенты первого года обучения должны были запомнить ответы итоговых тестов. Итоговые результаты тестирования этих студентов оказались на худшем уровне, чем у тех, кому ответы не были показаны.

По утверждению доктора Бьорка, именно наличие готовых решений повлияло на уровень восприятия информации тестируемых. При отсутствии готового ответа студенту пришлось бы учитывать каждую деталь при поиске решений вопроса, а значит, информация прочнее уложилась бы в его памяти.

По этой причине исследователи негативно относятся к применению студентами готовых ответов к предыдущим экзаменам при подготовке к итоговому тестированию. Такая «помощь» не способствует прочному усвоению информации, дезориентируя студента.

Результаты современных экспериментов, опубликованные в научно-популярном издании «Psychological Science», выявили сильное воздействие шрифтов текста на уровень восприятия знаний и запоминание информации. В ходе исследования участникам было предложено изучить список различных слов, напечатанный разнообразными шрифтами. Размер букв каждого слова также различался. Задачей тестируемых участников было изучить список и постараться предугадать, какое слово из него запомнится надолго. Испытуемые были твердо убеждены в том, что слова, оформленные крупными буквами, запомнятся лучше и надолго. А вот на шрифты их внимания практически не обращалось.

Дэниел М.Оппенхаймер, подводя итоги эксперимента, подчеркнул, что именно слова, написанные необычным шрифтом, прочнее удерживаются в памяти, потому что привлекают к себе внимание и заставляют концентрироваться на изучаемом материале. Несмотря на то, что человеку свойственно задумываться о содержании текста без применения сложных шрифтов, однако, читая текст с незнакомым оформлением, ему приходится больше обращать внимание на его содержание.

Роберт А.Бьорк, комментируя результаты тестирования, надеется, что применение незнакомых шрифтов в тексте поможет студентам быть более вдумчивыми при подготовке к экзаменам, и обеспечит высокие оценочные показатели при их сдаче.

Любая реклама оказывает психологическое влияние на человека. Но только качественная воздействует на сознание и подсознание потребителя целенаправленно. В этом главный секрет ее эффективности. В отличие от других видов наружная реклама пищевых продуктов характеризуется большим охватом воспринимающей аудитории. В качестве источников рекламы используются вывески, плакаты, афиши, щиты (билборды, брандмауэры, скайборды), световые установки с яркими изображениями продуктов питания и лаконичным текстом. Они располагаются практически везде, привлекая наше внимание. Главная их цель - постоянное напоминание о продукте.

В наружной рекламе продуктов питания психологическое воздействие на потребителя оказывает не только цветная картинка сочного плода с капельками росы или струя льющегося из красочной упаковки напитка. Важную роль играет и шрифт текста.

* цветной,

* необычный,

* крупный,

* легко читаемый,

* контрастирующий с фоном щита в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1. Контраст фона и шрифта.

В разных видах рекламы, особенно в прямой почтовой, политических или пиар-акциях часто используется рукописный шрифт. Его психологическая функция - сокращение дистанции между рекламодателем и потребителем путем создания с помощью шрифта доверительных отношений. Однако для наружной рекламы этот шрифт неприемлем. Он труднее читается и намного медленнее воспринимается, чем такие распространенные в России типы шрифтов, как Times или Arial. Для восприятия текста на расстоянии наиболее эффективны жирные типы шрифтов. Если рекламный материал воспринимается с расстояния в 20 метров, то высота букв должна быть более 3 см. Если расстояние до рекламного щита 50 метров, то буквы должны быть не менее 5 см.

К «радостным», а потому и запоминающимся потребителем, можно отнести следующие цветовые сочетания:

* белый на зеленом,

* зеленый на желтом,

* желтый на зеленом,

* желтый на белом.

«Грустные» цветовые сочетания:

* синий на черном,

* фиолетовый на черном,

* черный на синем.

Нейтральные цветовые сочетания:

* голубой на синем,

* синий на белом,

* фиолетовый на голубом.

«Агрессивные» цветовые сочетания:

* красный на черном,

* коричневый на синем,

* фиолетовый на черном,

* синий на черном,

* синий на коричневом,

* зеленый на фиолетовом.

Из множества материалов наружной рекламы продуктов потребитель выделяет щиты с контрастным сочетанием букв и фона, и, следовательно, лучше их запоминает. Темные буквы на светлом фоне воспринимаются лучше, чем светлый шрифт на темном фоне в соответствии с рисунком 2. Неудачна и привычная комбинация белого с черным.

Рисунок 2. Контраст фона и шрифта.

Пять наиболее воспринимаемых потребителем контрастных цветовых сочетаний букв и фона:

* черные буквы на желтом фоне,

* зеленые на белом,

* красные на белом,

* синие на белом,

* белые на синем.

Для увеличения действенности продвижения продуктов питания в наружной рекламе часто используется «эффект ореола». Это специальные технические приемы, а также привычные или необычные для потребителя образы, которые привлекают внимание к рекламируемому товару. Это крутящиеся или движущиеся платформы, на которые устанавливаются рекламные щиты; фотографии сексуальной тематики; изображения необычного вида людей или продуктов питания; юмористические образы, сказочные персонажи и т. д.

Однако при неумелом использовании «эффект ореола» может сослужить плохую услугу. Например, изображение публичного человека или эротически выглядящей женщины приковывают внимание потребителя к себе, отвлекая его от рекламируемых продуктов, скажем, черного шоколада или сдобной выпечки.

Написание удачных текстов - один из важнейших факторов PR-мероприятий: правильно составленная речь соберет больше слушателей, построенный по правилам журналистики текст имеет больше шансов на публикацию.

Чтобы текст рекламы мог привлечь покупателя, необходимо соблюдать некоторые правила. Рекламная идея должна быть передана самым оптимальным способом и без лишних слов. Это не говорит о том, что рекламный текст должен быть коротким донельзя. Текстовое рекламное сообщение должно отражать самую суть рекламируемого товара, его качественные, уникальные и отличительные характеристики в соответствии с рисунком 3.

Вся дополнительная информация, не относящаяся непосредственно к рекламируемому товару, снижает эффективность рекламы, создает некие барьеры для правильного восприятия информации. Грамотность рекламного сообщения - самый важный элемент удачного текста.

Текст рекламы с грамматическими и орфографическими ошибками выглядит как минимум смешно. По одному такому рекламному тексту потенциальный покупатель будет судить о всей компании, что непременно приведет к снижению авторитета компании, доверия к ней, а значит, и снижению продаж. Следует также подбирать слова в соответствии с их смыслом, избегать двусмысленных слов и словосочетаний. В этом случае вы рискуете быть недопонятыми или, еще хуже, неправильно понятыми.

Расположение текста имеет также немаловажную роль. Для покупателей привычно расположение идущих друг за другом слов слева направо, строк - сверху вниз. Иное расположение текста имеет место только тогда, когда это делается без ущерба смыслу рекламного сообщения и правильному восприятию.

Цвет рекламного текста лучше выбирать контрастирующий с фоном рекламы. Естественно, черными буквами не напишешь на черном фоне, фон в этой ситуации нужен светлый (белый, розовый и др.). Цвета лучше выбирать сочетаемые друг с другом (к примеру, желтый цвет сочетается с синим, зеленый - с оранжевым и т. д.), так как сочетание цветов благотворно влияет на психику человека, создавая приятный образ.

Если задумывается рекламная серия, то смысл текста одного рекламного сообщения (причем законченный) должен служить началом другого, который, в свою очередь - продолжение первого. Внешнее сходство и композиционное единство обеспечит эффект накопления у потребителя отдельных рекламных воздействий. Значение цвета в рекламе трудно переоценить. Цвет -- наиболее эффективный и дешевый способ привлечения внимания. Его воздействие моментально. Он может привлекать или отталкивать. Еще до того, как человек прочтет текст, цвет уже отложит информацию на уровне подсознания. В чем же кроется секрет такого мощного влияния цвета. Одной из особенностей восприятия окружающей действительности у большинства людей является именно визуальная система восприятия. Глазами мы буквально впитываем то, что нас окружает. Цвет как раз и являемся свойством объектов окружающей действительности. Занимаясь разработкой буклета, плаката или другой рекламной продукции важно продумать дизайн: расположение текста, подбор и расположение картинки, и конечно фон в той цветовой гамме, на фоне которой реклама будет восприниматься лучшим образом. Основным в креативе является идея, которая увлечет всех окружающих. И одну из ведущих ролей играет цвет. Сам цвет в рекламе может стать основной гиперидеей.

Теория цвета на данный момент раскрыта в различных научных и практических сферах: изобразительное искусство, теория творчества, психология цвета, цветоведение, колористика . Рассмотрим четыре основных представления о цвете в рекламе: классика, хайтек, мейнстрим и провокация.

· В классике все определенно: строгий тон, культурные традиции, привязка к виду рекламной продукции.

· Хайтек - стиль высоких технологий, имеет огромный потенциал роста и влияния. Вокруг мы видим настоящую эмансипацию этого стиля, и зачастую использование его атрибутов не к месту.

· Мейнстрим -- модное течение. Это направление, как сама мода очень переменчиво. Нельзя не учитывать господство массовой культуры и стремление большинства продавцов попасть именно в покупательский мейнстрим.

Обратить внимание в этом разделе стоит и на молодежь. Именно они готовы с легкостью принимать новое, отказываясь от традиционных схем. В то же время они стремятся копировать поведение своих сверстников.

· Провокация -- это вызов и класике и хайтеку и даже мейнстриму. Это отход от норм и правил. Это может быть что-то провоцирующее критику сторонников классики, хайтека или мейнстрима. (например облитый зеленой краской «Черный квадрат» Малевича)

Рассматривая хайтек или мейнстрим можно определить основные сочетания цветов:

На белом фоне нейтральные тона золотисто-желтого, кремового, сизовато-серого цветов.

Яркие линии/пятна красного, оранжевого, малинового, ярко-розового на больших полях металлически-серого цвета или других тусклых цветов.

Те же сочетания, но на более темном фоне. Вместо красно-оранжево-малинового сочетания может выступать сочно-зеленый.

Сочетание оранжевого и серого стало одним из основных в хайтеке. Интересное свойство этого сочетания при минимальном контрасте по тону оно имеет предельный контраст по насыщенности. И подобрать к этому сочетанию третий цвет достаточно проблематично: оранжевый исключает все яркие цвета, а серый - все бледные. Кроме серого в качестве основного часто используются белый и черный цвета. В первом случае добавляются нейтральные тона золотисто-желтого, кремового, сизовато-серого цветов. Во втором - розовый, голубой, бежевый, зеленый цвета.

В целом эти стили открывают широчайшее поле для творческого поиска наилучшего варианта при разработке дизайна. В наружной рекламе продуктов питания психологическое воздействие на потребителя оказывает не только цветная картинка сочного плода с капельками росы или струя льющегося из красочной упаковки напитка. Важную роль играет шрифт текста.

Любая реклама оказывает психологическое влияние на человека. Но только качественная воздействует на сознание и подсознание потребителя целенаправленно. В этом главный секрет ее эффективности. В отличие от других видов наружная реклама пищевых продуктов характеризуется большим охватом воспринимающей аудитории. В качестве источников рекламы используются вывески, плакаты, афиши, щиты (билборды, брандмауэры, скайборды), световые установки с яркими изображениями продуктов питания и лаконичным текстом. Они располагаются практически везде, привлекая наше внимание. Главная их цель - постоянное напоминание о продукте в соответствии с рисунком 4.

В наружной рекламе продуктов питания психологическое воздействие на потребителя оказывает не только цветная картинка сочного плода с капельками росы или струя льющегося из красочной упаковки напитка. Важную роль играет и шрифт текста.

В разных видах рекламы, особенно в прямой почтовой, политических или пиар-акциях часто используется рукописный шрифт. Его психологическая функция - сокращение дистанции между рекламодателем и потребителем путем создания с помощью шрифта доверительных отношений. Однако для наружной рекламы этот шрифт неприемлем. Он труднее читается и намного медленнее воспринимается, чем такие распространенные в России типы шрифтов, как Times или Arial. Для восприятия текста на расстоянии наиболее эффективны жирные типы шрифтов. Если рекламный материал воспринимается с расстояния в 20 метров, то высота букв должна быть более 3 см. Если расстояние до рекламного щита 50 метров, то буквы должны быть не менее 5 см.

Немаловажное психологическое влияние на потребителя оказывает и цветовая гамма рекламного щита: сочетание цвета букв и фона. Его эмоциональное восприятие можно классифицировать по признакам «грустный - радостный», «агрессивный - неагрессивный».

Для дизайнеров рекламы продуктов важно учитывать, какие цветовые гаммы потребитель считает «агрессивными - неагрессивными». Например, зеленое яблоко на одном фоне может вызывать положительные эмоции и восприниматься вкусным. На другом - кислым и вызывать отрицательные эмоции.

Неагрессивными признаны цветовые сочетания, имеющие светлый фон, особенно популярна гамма синий на белом.

Из множества материалов наружной рекламы продуктов потребитель выделяет щиты с контрастным сочетанием букв и фона, и, следовательно, лучше их запоминает. Темные буквы на светлом фоне воспринимаются лучше, чем светлый шрифт на темном фоне. Неудачна и привычная комбинация белого с черным.

Восприятие потребителем сочетаний цветов щита изменяется при ослаблении естественного внешнего освещения. Это существенно искажает образ восприятия. В частности, в сумерки на рекламном щите без искусственной подсветки красная половина спектра выглядит темнее, чем сине-фиолетовая. Зеленый цвет становится светлее желтого. А синий - светлее красного, тогда как днем красный цвет в 10 раз светлее синего.

Для увеличения действенности продвижения продуктов питания в наружной рекламе часто используется «эффект ореола». Это специальные технические приемы, а также привычные или необычные для потребителя образы, которые привлекают внимание к рекламируемому товару. Это крутящиеся или движущиеся платформы, на которые устанавливаются рекламные щиты; фотографии сексуальной тематики; изображения необычного вида людей или продуктов питания; юмористические образы, сказочные персонажи и т. д. Однако при неумелом использовании «эффект ореола» может сослужить плохую услугу. Например, изображение публичного человека или эротически выглядящей женщины приковывают внимание потребителя к себе, отвлекая его от рекламируемых продуктов, скажем, черного шоколада или сдобной выпечки.

Часто используется «эффект идентификации». Это возникающая при восприятии рекламного щита эмоциональная связь между изображенным образом и потребителем. Например, необычайно впечатляет выражение удовольствия на лице девушки, которая ест мороженое. Потенциальный покупатель невольно идентифицирует себя с ней, веря, что получит такое же удовольствие от продукта.

Чтобы щит бросался в глаза потребителю и удержал его внимание, эффективны следующие способы:

· важная информация должна помещаться в верхней части щита, желательно в правом верхнем углу, так как именно здесь дольше задерживается взгляд потребителя в соответствии с рисунком 5.

· на щите должна указываться цена продукта.

Гениальный русский писатель, нобелевский лауреат Иван Бунин предложил цветовой ряд для всех букв русского алфавита. Знаменитый литовский художник Чюрленис создал всемирно известную цветомузыкальную коллекцию произведений.

Много писалось о цветовом слухе А. Скрябина, который музыкальные звуки видел в цвете. Целое направление в искусстве - цветомузыка - основано на этом свойстве звуков музыки.

Есть свидетельство о том, что звуки речи, особенно гласные, тоже могут восприниматься в цвете. А. Рембо написал даже сонет «Гласные», в котором так раскрасил звуки: А черный; белый - Е; И -красный; У - зелёный; О - синий: тайну их скажу я в свой черед...

Но французский языковед К. Нироп приписывал гласным совсем другие цвета: он считал И - синим, У - ярко желтым, А - красным. Немецкий лингвист А, Шлегель писал, что для него И - небесно-голубой, А - красный, О - пурпурный. А вот русский поэт А. Белый утверждал, что ему А представляется белым, Е - желто-зелёным, И - синим, У - чёрным, О ярко-оранжевым. Если продолжать называть индивидуальные суждения о цвете гласных, то каждый звук окажется раскрашенным во все цвета радуги.

Так существуют ли в таком случае вообще какие-либо определённые звукоцветовые соответствия. Не фантазии ли это. Или, может быть, случайно возникающие неустойчивые ассоциации между звуком и цветом. А возможно, что звуковые связи - следствие исключительно тонко устроенных механизмов восприятия отдельных людей.

На эти вопросы давались разные ответы, но чаще всего сходились на том, что связь «звук речи - цвет» - редкий сугубо индивидуальный феномен. Современная наука признает явление существующим лишь тогда, когда оно либо непосредственно наблюдается, либо воспроизводимо проявляет себя в экспериментах, либо строго вычисляется. Причем в любом случае последнее слово остается за практикой: нужно, чтобы явление наблюдаемо функционировало или обнаруживались бы следы его действия.

Но там, где речь идет о психике человека, все выглядит иначе. В эту область наука, как в зону «пикника на обочине», проникает пока ещё редко и с трудом, а проникнув, натыкается на непонятные «полные пустышки», которые вскрыть своими инструментами не может. Психические явления чаще всего непосредственно не наблюдаются, в экспериментах то проявляются, то нет, вычислению поддаются плохо, а следы их функционирования неопределенны, зыбки, нерегулярны. Особенно в области подсознания. Вот, скажем, интуиция. Каждый может припомнить случаи, когда, как нам кажется, правильное решение или поступок были подсказаны нам интуицией. Более того, как выяснилось в процессе работ над искусственным интеллектом, человек в сложных ситуациях принимает решение не путем перебора всех возможных вариантов, а эвристически, подсознательно, интуитивно находит нужный путь. Но с другой стороны, интуиция ведь и подводит нередко. Как же понять, когда интуиция нашептывает нам правильное решение, а когда каверзно подталкивает нас в тупик.

Вот так и со звукоцветовыми соответствиями. Если они существуют, то кто прав - А. Рембо или А. Белый. Чья интуиция вернее.

Идея экспериментов проста: регистрируются реакции многих испытуемых на определённый стимул, а затем следует статистическая обработка полученного материала, чтобы выявить основные тенденции в реакциях. Техника регистрации разнообразна: испытуемым либо предъявляются звуки речи - требуется подобрать к ним цвета, либо предъявляются различные цветовые карточки - требуется написать на них звуки, либо даётся задание выстроить звуки по цвету, скажем, от «самого красного» и до «наименее красного», «самого синего» и до «наименее синего» и т.п.

Многие такие эксперименты с тысячами информантов показало, что в подавляющем большинстве испытуемые окрашивают по крайней мере гласные вполне определённо. Особенно единодушны мнения относительно трёх гласных - А, Е, И. Звук и букву (звукобукву) А вполне согласованно называют красной, Е - чётко зелёная, а И - определённо синяя. Звукобукву О все считают светлой и яркой, но хотя большинство испытуемых называют её жёлтой, всё же довольно часто встречаются ответы: «белая». Получается, что она солнечная.

Интересно, что лингвисты считают гласные А, О, Е, И основными, опорными для речевого аппарата человека и главными во всех языках. А физики главными считают соответствующие этим гласным цвета, потому что их комбинации дают все другие цвета и оттенки. Чем и пользуется цветная фотография, цветное телевидение. Не удивительно ли, что и в языке соответствия именно главным цветам оказались наиболее четкими.

Видимо, здесь проявляется «коллективная интуиция» людей: цветовое устройство мира отразилось в цветовом устройстве языка. Названия главных цветов встречаются в речи наиболее часто, и звуки О, А, Е, И наиболее частотны из гласных. А между названиями основных цветов и этими гласными, в свою очередь, прослеживается связь: название определённого цвета содержит соответственно «окрашенный» звук, причем он занимает в слове самую важную - ударную позицию: красный, синий.

Остальные гласные имеют оттеночную окраску, как и цвета, с которыми они связываются, к тому же связь эта прослеживается менее четко - здесь больше разброс мнений испытуемых. Так, У - ассоциируется с тёмными оттенками синего цвета: тёмно-синим, тёмно-голубым, тёмным сине-зелёным, тёмно-лиловым. Звукобуква Ю тоже связывается с оттенками синего цвета, но со светлыми: голубым, светло-сиреневым.

Интересно ведёт себя звукобуква Ё. По написанию она сходна с Е, а по звучанию с О. И в цветовом отношении она вполне определённо располагается между жёлтой О и зелёной ЕЖ примерно половина испытуемых называет её желтой, а половина зелёной. Так что Ё - светлая жёлто-зелёная.

А вот Я окраской почти не отличается от А, разве что воспринимается как более светлая и яркая.

Что касается Ы, то здесь следует говорить не о цвете, а скорее о световой характеристике. Если О - звукобуква света, то Ы - звукобуква мрака, тьмы. Она самая тёмная из всех гласных, и ей испытуемые единодушно дают самые тёмные характеристики - темно-коричневая, чёрная.

Любопытно, что на восприятие, строго говоря, согласного звука Й явно повлияла графическая форма буквы Й, передающей этот звук. Сходство Й с И привело и к сходным цветовым оценкам - Й воспринимается как синяя звукобуква, хотя и с меньшей определенностью, чем И.

Букву Э пришлось исключить из анализа. Хотя она передаёт почти тот же звук, который в большинстве случаев передаётся буквой Е, зелёной звукобуква Э по ответам испытуемых не получается: буквенная форма другая. И вообще никакой определённый цвет с Э не связывается. А поскольку и встречается Э в текстах крайне редко (гораздо реже всех других гласных) , то при дальнейшем анализе текстов её решено было не учитывать.

Конечно, не у всех звукоцветовые соответствия одинаково прочно закреплены в подсознании. Есть испытуемые, которые во всех экспериментах показывают чёткие и единообразные результаты, совпадающие с «коллективным мнением» всех опрошенных, а есть и такие, чьи ответы в разных экспериментах разноречивы, неустойчивы, и по их ответам никакой определённой окраски звуков не прослеживается. Ну и что ж, ведь дальтоники не видят цвет предметов, но это не значит, что окраски предметов не существует. Важно, что большинство испытуемых в целом согласованно и достаточно единообразно устанавливают вполне определённые связи между звуком и цветом, хотя почти никто этого не осознаёт.

Если соответствия звуков речи определённым цветам существуют, пусть даже в подсознании, то они должны где-то проявляться, звукоцвет должен как-то функционировать в речи. И пожалуй, прежде всего нужно искать проявления звукоцветовых ореолов там, где звуковая сторона особенно важна. Эффект звукоцвета может сыграть свою роль в том случае, когда создается определённая цветовая картина, и рисунок гласных должен поддержать, «подсветить» эту картину звуками соответствующего цвета.

Если это так, то естественно ожидать, что при описании, например, красных предметов и явлений в тексте будет подчёркнута роль красных А и Я; они будут встречаться чаще, чем обычно, особенно в наиболее важных, наиболее заметных позициях (скажем, в ударных) . Описание чего-либо синего будет сопровождаться нагнетанием синих И, У, Ю; зелёного - нагнетанием Е, Ё и т.д.

Яркие цвета привлекают покупателей

Как привлечь покупателей с помощью цвета?

Цветовая гамма , в которой оформлен магазин, оказывает сильное влияние на посетителя в процессе выбора товара и совершения покупки. Каждый цвет подает подсознанию клиента условный сигнал и пробуждает в ответ определенную эмоцию. Предлагаем ознакомиться с основными законами психологии цвета.

Статистика показывает, что восприятие ухудшается в следующей последовательности:

  • черные буквы на желтом фоне
  • черные буквы на белом фоне
  • желтые буквы на черном фоне
  • белые буквы на черном фоне
  • синие буквы на белом фоне
  • белые буквы на синем фоне
  • синие буквы на желтом фоне
  • желтые буквы на синем фоне
  • зеленые буквы на белом фоне
  • белые буквы на зеленом фоне
  • коричневые буквы на белом фоне
  • белые буквы на коричневом фоне
  • коричневые буквы на желтом фоне
  • желтые буквы на коричневом фоне
  • красные буквы на белом фоне
  • белые буквы на красном фоне
  • красные буквы на желтом фоне
  • желтые буквы на красном фоне

Но воздействие рекламных носителей как раз наоборот, именно поэтому красный цвет обычно используют для выделения ценников со скидками и акциями . Чаше всего для этого применяют красный фон и желтый либо белый текст.

А для оформления магазина применяют не столь вызывающие сочетания.

Под воздействием теплых цветов (оттенков красного, желтого и оранжевого) покупатели обычно чувствуют прилив энергии, эти оттенки стимулируют психику. Поэтому специалисты рекомендуют использовать их для «разогрева» посетителей магазина.

Холодный спектр цветовой гаммы (оттенки синего, голубого и фиолетового), наоборот, снижает активность нервной системы . Под их влиянием клиенты магазина чувствуют себя более расслаблено и спокойно.

Теплая гамма: покупайте, не задумываясь!

Самым сильным в теплой гамме является, конечно, красный цвет . Красный способен активизировать все функции организма: под его влиянием ускоряется дыхание, напрягаются мышцы, и учащается сердцебиение. Правильно расставленные акценты на красном цвете в интерьере магазина могут увеличить количество импульсных покупок.

Скидочные акции


Однако с красным цветом следует быть осторожнее и использовать его именно в качестве акцентов, а не основного фона. Переусердствовав с красным, можно сделать покупателей чрезмерно нетерпеливыми, взволнованными и заставить быстро уйти, так и не сделав покупки.

Прилив энергии вызывает и оранжевый цвет , но его переизбыток в пространстве раздражает, поэтому, как и красный, он гармоничен лишь в виде цвета-акцента.

Пастельные оттенки оранжевой гаммы вызывают ассоциации с красотой и золотистым загаром. Их часто используют в оформлении торговых залов с товарами для женщин.

Желтый цвет сильнее других привлекает внимание , поэтому идеально подходит для оформления различных акций и специальных предложений .

Маркетологи отметили, что в сочетании с красным желтый ассоциируется у покупателей с доступными ценами . Поэтому такое цветовое решение очень часто используется в магазинах-дискаунтерах.

Холодная гамма: получайте удовольствие от спокойного выбора

Холодные цвета и их оттенки отлично справляются с созданием в магазине расслабляющей и спокойной атмосферы.
Под влиянием синего, голубого, фиолетового покупатели больше времени тратят на изучение витрин и выбор, меньше беспокоятся о возможных расходах. Холодная гамма цветов наиболее уместна в дорогих магазинах или тех, в которых часто возникают очереди.

Голубой цвет ассоциируется с постоянством и вызывает обычно ощущение благополучия . Он помогает хорошему усвоению информации и способствует доверительному общению, поэтому более всего подходит для оформления магазинов элитных товаров, покупка которых происходит после взвешивания всех за и против.

Насколько более запоминающейся является визуальная составляющая по сравнению с текстовой?

Один из наиболее распространенных ответов заключается в том, что люди запоминают в шесть раз лучше визуальные эффекты, чем текст . Ответ, который был неоднократно описан в различных статьях, блогах и создал множество интересных дискуссий на эту тему. После изучения исследований стало понятно, что картинки запоминаются намного лучше, чем слова. В связи с этим возник следующий вопрос:

Люди запоминают изображения лучше текста, но какие именно изображения?

Краткая статистика о силе визуальных эффектов

Если начать изучать эту тему более подробно (в данном случае запоминаемость изображений), то можно найти десятки интересных дополнительных сведений о визуальных эффектах. Вот некоторые из них:

Исследования установили еще в 1894 году, что фотографии запоминаются больше, чем текст . Это впоследствии стало известно как «Первенство эффекта фотографии ».

65% из нас являются визуально обучающимися . Это означает, что образу помогают понять и запомнить информацию больше чем половине людей.

Одна картинка состоит из 84,1 слова , согласно исследованиям ученого Алана Ф. Блэкуэлла. В данном исследовании вещи создавались в визуальном формате для передачи информации, а затем описывал эти изображения словами. Среднее количество слов для описания одного изображения составляло 84,1 слово. Таким образом, выходит, что изображение не может передать текст в 100 слов , но его можно использовать в местах, где можно заменить 84 слова. Следовательно, куда меньше информации для мозга, чтобы обработать и запомнить.

Хотя это может быть трудно определить, насколько изображения являются более запоминающимися, чем слова, но с уверенностью можно сказать, что визуал более ясный. Итак, давайте рассмотрим качества, которые помогают изображению запомниться быстрее и то, как вы можете использовать это во благо себе.

Почему изображения запоминаются больше, чем слова

Американский президень Авраам Линкольн запомнился всем своими красноречивыми словами, но в то же время он был зациклен на одном конкретном образе. Этим образом была карта Юга 1861 года , на который обозначались страны с рабовладельческим строем в трех цветах – черном, сером и белом.

Так Линкольну удавалось проще запомнить всю информацию. Эту карту можно назвать одной из первых инфографик, которая помогала президенту четко хранить в своём мозгу информацию о союзниках.

Это яркий пример того, как человек запоминает и обрабатывает сложную информацию при помощи простого изображения.

На самом деле, примерно половина нашего мозга отдана для обработки визуальной информации. Весь процесс рассказан в Оксфордском учебнике по когнитивной психологии, который объясняет, почему мы способны обрабатывать визуальные составляющие настолько быстро.

По сути человек сохраняет в памяти 80% того, что он видит или делает, при этом запоминается только 30% прочитанного и всего лишь 10% услышанного.

Все это говорит о том, что образы наиболее легкие для восприятия человека, чем тексты. Однако далеко не все образы одинаковы и могут запомниться. Именно поэтому, мы бы хотели рассказать о пяти основных качествах изображения, которые помогут вам оптимизировать любую визуальную информацию и сделать ее максимально запоминающейся.

1. Выбирайте гармоничные цвета

Согласно одному из исследований, цвета помогают быстрее идентифицировать то, что мы видим. Принимая участие в обсуждениях касательно выбора цвета для вашего бренда, исполнительный директор Ассоциации цвета Лесли Харрингтон, отметил:

«Цвет - это самое запоминающееся значение. Прежде всего, мы видим цвет».

На самом деле, цвет увеличивает узнаваемость бренда на 80% .

Рассмотрим знаменитый голубой цвет Тиффани & Co… Он настолько ассоциируется с их брендом, что большинство людей называют его не иначе, как голубой Тиффани. В этом случае цвет является неотъемлемой частью бренда.

Однако не только цвет помогает узнаваемости бренда, ведь еще существуют и черно-белые изображения . Тут, как правило, помогает ассоциация с чем-то, что мы видим в природе, каждый день или же просто довольно часто. Кроме того, по данным Национального института глаза США, 8% мужчин и 0.5% женщин являются дальтониками , поэтому они с трудом различают красный от зеленого. С другой стороны, почти каждый может увидеть синий, который работает действительно хорошо для гиперссылок.

Если вы выбираете для дизайна многоцветные изображения, то стоит помнить, что гармоничные цвета более запоминающиеся , чем не гармоничные цвета. Например, разные оттенки зеленого вместо нагромождённого розового, желтого и голубого. Гармоничные цвета упрощает процесс восприятия, делая изображение запоминающимся с большей вероятностью.

Так или иначе, даже создавая гармоничное цветное изображение, следует помнить, что мы запоминаем не больше шести цветов , значит, нет смыла придумывать лишние оттенки.

2. Изображения должны включать в себя людей


Вы видите, потрясающий розовый закат выше? Вы, вероятно, уже забыли о нем.

Еще один факт доказанный исследованиями: прекрасные снимки пейзажей, пропадают из вашей памяти с впечатляющей скоростью. Мы гораздо лучше помним изображение, центрированное на человеке, даже если это что-то столь банальное, как мужчина в метро. Даже с большей вероятностью запомнятся фотографии взаимодействующих людей – разговаривающих, танцующих, просто сидящих рядом. При этом даже образ, сосредоточенный на одном человеке запомнится намного лучше, чем самый красивый пейзаж.


Тем не менее, существуют различные уровни запоминаемости для изображений с людьми. Чем интенсивнее эмоции запечатленного человека, тем больше вероятность, что это изображение запомнится. Отчасти потому, что оно вызывает отклик в нас самих.

3. Нет необходимости искать красивые изображения

Красота запоминается?

Короткий ответ: Нет. По крайней мере не в изображениях.

Эстетичные образы, как живописный пейзаж выше, не запомнились, в то время как эта фотография разрушенной ванной комнаты с граффити на унитазе, может отложиться на длительное время в вашей памяти .


Нейробиолог Массачусетского технологического института Филлип Изола, один из авторов работы «Что делает образ запоминающимся?», заявил:

«Приятность и запоминаемость – это разные вещи!».

Тем не менее, в некоторых случаях, красота может помочь вашей памяти. Вы наверняка запомните лучше фото супермодели Жизель Бундхен, чем незнакомой модели из какого-то журнала. Но на самом деле, это связано не столько с красотой, сколько с информацией полученной ранее. Мы более склонны запоминать что-то или кого-то, знания, о которых у нас уже есть.

Это означает, что изображение будут дольше храниться в нашей памяти, если оно уже имеет какой-то определенный смысл для нас.

Так что в выбранных изображениях и в дизайне, используйте не столько красивые, сколько знакомые аудитории образы.

4. Создавайте креативные инфографики и диаграммы

Инфографику любят не просто так. Эту своеобразную живопись, вкупе с сетками и схемами, гораздо легче запомнить, чем простую графику . Может быть потому, что иллюстрации в инфографике имитируют то, что мы видим в нашем мире - например, сыры в инфографике представленной ниже.

С другой стороны, линии графиков не выглядят «натурально» - график выглядит как график , не как то, что мы находим в нашей повседневной жизни. Кроме того, по своей сути, все графики выглядят более или менее одинаково, и это, конечно, не самый благоприятный фактор для их запоминаемости.

Еще один аспект, который следует усвоить - «памятная» инфографика не всегда приравнивается к «понятной» . Инфографика может быть незабываемой, потому что вы потратили некоторое время на ее расшифровку. Однако рекомендуется все-таки стремиться к ясности.

Существует ряд диаграмм, которые нельзя назвать иначе, кроме как мусором. Ниже мы приводим очень простой пример таких диаграмм - с ненужными линиями, цифрами на кирпичном фоне, которые почти невозможно разобрать. Выходит, что тут визуальной информации больше, чем нам необходимо . Это может повысить запоминаемость диаграммы, но ни ее понимание.


Проще говоря, необходимо найти золотую середину. Дизайнеры могут дать волю своей фантазии, чтобы возбудить интерес и запоминаемость , но следует избегать каких-либо разработок, которые препятствуют пониманию.

5. Используйте несколько изображений, чтобы закрепить суть

По славам Джанет Брэйн, специалиста, обучающего инвалидов, различные визуальные эффекты полезны в обучении - такие как интерактивная компьютерная графика и видео, но вы можете применить ту же самую философию в меньшем масштабе, для ваших проектов. Разнообразие образов поможет памяти, поскольку человек получает различные визуальные подсказки, которые закрепляют одну главную суть.

Также стоит отметить: в то время как образы лучше запоминаются, чем текст, изображения и текст вместе наиболее запоминающийся из всех образ . Это неудивительно, учитывая популярность инфографики и наложение титров на изображения. Графика и текст дополняют друг друга и помогают повысить запоминаемость.

Подведем итоги

Означает ли это, что единственный способ удержаться в чьей-то памяти это создать сложную инфографику туалетов мира в семи гармоничных цветов?

Нет, но эта инфографика, вероятно, будет действительно запоминающейся.

Давайте просто выделим в короткий список пять важных качеств, которые помогут сделать используемые образы действительно запоминающимися:

1. Множество цветов, которые являются естественными и гармоничными.

2. Люди, выражающие эмоции или взаимодействующие с другими людьми и объектами.

3. Красота не имеет значения Главное – знание.

4. Инфографика запоминается, а графики – нет.

5. Различные изображения и подсказки усиливают запоминаемость образов.

Берите эти советы на вооружение и пусть ваши образы и изображения хранятся годами в памяти людей.

Мммммм... здесь я процитировала пост о том, как удалить ползучее радио со своего блога. Почитала внимательно - какая долгая процедура, между нами говоря!
Но сейчас не об этом. О рамочках, фоне и цвете шрифта и о ваших глазах и психике. Потому что написанное красным на черном - это, на мой взгляд, катастрофа для вашего зрения и настроения.)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Итак.

Таблица для наглядности:

Белый — открытость и нейтральность
Это фон черного или синего шрифта в тетрадке, а так же цвет шрифта на черном фоне доски в классе, заложенный нам еще с детства. Белый шрифт по контрастности хорошо сочетается с красным, зеленым, синим и черным фоном, а белый фон с такими же цветами шрифтов. Влияние белого шрифта на пользователя при различных цветах фона:
красный фон — привлечение внимания к информации;
черный фон — усиление внимания к информации второстепенного плана и заключения;
зеленый фон — мягкое информирование о проблемах;
синий фон — убедительное формирование сути информации.

Голубой — нежность и мягкость
Это цвет гармонии, дружбы, привязанности и родственных душ. Голубой шрифт плохо контрастен на представленных фонах, но голубой фон хорошо сочетается с черным, красным, желтым и белым цветом шрифта. Голубой фон используется для усыпления осторожности действий посетителя, а также подталкивает его принимать инновационные решения.

Желтый — общительность, коммуникабельность и открытость
Это цвет уравновешенности и внутренней гармонии, он хорошо запоминается и воспринимается жизнерадостными активными людьми. Цвет активизирует развитие, и деятельность мысли, не зря одно из направлений подачи информации назвали «желтой прессой», так как она дает длительное обсуждение её информации. Желтый цвет шрифта по контрастности хорошо сочетается с черным, синим, зеленым и красным фоном, а фон с черным, синим, зеленым и красным цветами шрифта. Влияние желтого шрифта на пользователя при различных цветах фона:
черный фон — третьестепенная информация и заключение;
зеленый фон — мягкая информация о небольших возможных проблемах;
синий фон — убедительное формирование подробной сути деловой информации.

Зеленый — снятие нервного напряжения и остроты переживания
Это цвет успокоения, уменьшения болевых ощущений и усталости, формирования уравновешенности. Ассоциации вызываемые цветом это свежесть и естественность. Зеленый шрифт по контрастности хорошо сочетается с желтым и белым фоном, а фон с желтым и белым шрифтом. Влияние зеленого шрифта на пользователя при различных цветах фонах:
белый фон — привлечение внимания к приятной информации;
желтый фон — отображение неприятной информации;
синий фон — запоминание сути деловой информации.

Коричневый — стабильность, реалистичное настроение
Это цвет самодостаточных людей. Коричневый шрифт хорошо сочетается с голубым, желтым и белым цветом, а фон с желтым и белым цветом шрифта. Влияние коричневого шрифта на пользователя при различных цветах фона:
белый фон — усиливает атрибуты информации;
желтый фон — укрепляет гарантированный результат в сознании пользователя;
голубой фон — укрепляет сплоченность пользователей в коллективе.

Красный — напряженность, внимание, действие
Это цвет притягивающий внимание. Красный шрифт хорошо сочетается с черным, голубым, желтым и белым цветом фона, а красный фон с черным, белым и желтым цветом шрифта. Влияние красного шрифта на пользователя при различных цветах фона:
белый фон — выделение важной информации;
черный фон — скука;
желтый фон — объединение пользователей;
голубой фон — стремление новых пользователей к объединению.

Почему-то ничего не написано о черном цвете. Вот нашла кое-что:

Черный - в первую очередь, конечно, черный цвет ассоциируется с чем-то зловещим, тайным, страшным. (Черная магия, черная кошка - символы злого колдовства, дьявольских сил, черная рука - персонаж детских страхов, черный ящик - сложная, закрытая система).

Эмоции и ассоциации: власть, изысканность, нервозность.

Самый сильный из нейтральных цветов — чёрный — появляется практически на любом сайте. Он может вызывать разные ассоциации в зависимости от сопровождающих его цветов или доминировать над ними, если использовать его сверх меры.

Сила и нейтральность чёрного делают его отличным выбором для больших блоков текста, но как основной цвет он может создать ощущение нервозности или даже ассоциироваться со злом.

Для большинства сайтов чёрный используется, чтобы создать ощущение изысканности. От сочетания чёрного и белого в минималистичном дизайне создаётся впечатление элегантности и стиля.

Да, вот так вот.

Что касается рамочек и порхающих блестяшек - жуткая аояповатость и безвкусица. Когда я это виже в блоге, я просто перехожу на другой.Только в крайнем случае прочитаю, если мне позарез нужна инфа.

Удачи в подборе цветов для фона и шрифта!