Акустическая система амфитон 35 ас 018. Советская акустика. Как выбирал "ВЧ" динамик

Особенности конструкции

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Внутренний объем 63 дм3. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуду колебаний стенок, в частности, имеется деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора.
Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и улучшения качества звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса. Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы разделительные Фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС.

На лицевой панели АС, кроме головок с накладками, расположено отверстие диаметром 70 мм - выход пластмассовой трубы фазоинвертора длиной 180 мм, а также декоративный шильдик с названием АС, основными техническими характеристиками и кривой, приближенно изображающей АЧХ звукового давления АС. Головки НЧ и СЧ спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой.

Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 25 – 30 Гц.

Крепление фильтра, заполнение системы демпфирующим материалом, электрический монтаж осуществляются через отверстие для установки низкочастотной головки. Закрепление головок громкоговорителей, декоративных накладок с сетками и шильдика осуществляется с наружной стороны АС- Декоративные накладки, шильдик, труба фазоинвертора, колпак СЧ головки и стакан под зажимы выполнены из ударопрочного полистирола.

На задней стенке корпуса АС расположены специальные клеммы, позволяющие с помощью винтового соединения подключать подводящие провода. На клеммах АС маркирована полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки. В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из никелированного стального прута и обеспечивающая, при необходимости, изменение угла наклона акустической оси АС.

Всем привет, вот наконец то дошли руки до публикации одной из моих работ по восстановлению акустики (ещё несколько ждут очереди на публикацию)
Итак поехали.
Была приобретена акустика Амфитон 35АС-018, к слову сказать это моя любимая акустика. По роду деятельности доводилось слушать разную, но в итоге одна из моих домашних АС именно Амфитон 018.

Колонки достались в весьма потрёпанном виде - корпуса потускневшие и облезшие, а подвесы на грани рассыпания.
Про подвесы хочу сказать отдельно - НЕ БЫВАЕТ колонок Амфитон с хорошо сохранившимися подвесами - это факт.

Даже если подвесы с виду целые, то при подаче хорошей нагрузки или просто при надавливании на них пальцем они рассыпятся.
И не обязательно им быть рыжего цвета, черные тоже так же сыпятся - на фото это всё отчетливо видно.

Итак, если вы покупаете Амфитоны и подвесы не новые, то подвесы под замену.
Стоимость получается такая:

  • - подвесы СЧ 2 х 94 руб
  • - подвесы НЧ 2 х 286 руб - Ноэмовские подвесы - приходится вырезать сектор.
Но уже есть и родные - без подрезки, полробнее читайте ниже.

Итого за подвесы 760 рублей + замена

Можно сэкономить на стоимости работ по замене и попробовать поменять подвесы самостоятельно.
В общем то сложностей особых нет, но нужна сноровка, так как подвесы при намазывании их клеем разбухают, увеличиваются и приклеить их ровно бывает не просто.


И не забудьте обязательно снимать пылезащитный колпак для центровки иначе велика вероятность, что при замене произойдёт смещение катушки и она начнет цепляться за кёрн магнитной системы - придётся всё отдирать и переклеивать заново.
Так же, возможно, понадобится отклеить центрирующую шайбу, особенно если колонки продолжительное время стояли с порванными подвесами и шайба растянулась под тяжестью диффузора.

Если всё-таки решитесь на самостоятельную замену - пишите, помогу советом.

А если хотите доверить это дело профессионалу - то привозите динамики ко мне.
Делаю быстро и качественно.


Стоимость Вегавских СЧ примерно 600 руб за пару , а стоимость восстановления родных 94 х 2 за подвесы и 350 х 2 за замену = 888 рублей
Но звучание резиновых будет конечно хуже (хотя кому то может и нравится - у всех свои уши

Стоимость замены

  • - СЧ 2 х 350 руб
  • - НЧ 2 х 500 руб
итого замена 1700 рублей

Ну а если с покраской, то ещё + 150 руб

Всего получается полное восстановление НЧ и СЧ динамиков обойдется в
2610 рублей

Мне бы хотелось, чтобы как можно больше Акустики Амфитон радовало своим оригинальным, мощным, сочным и мелодичноым звучанием своих хозяев, поэтому только конца ноября на полное восстановление НЧ + СЧ действует специальное предложение:

  • - подвесы СЧ 5" в размер, без подрезки (2шт)
  • - подвесы НЧ 10" в размер, без подрезки (2шт)
  • - замена подвеса СЧ (2шт)
  • - замена подвеса НЧ (2шт)
  • - окраска куполов безопасным способом (4шт)
Обойдётся всего в 2350 рублей

В настоящее время наконец то пришла посылка с качественными заводскими ППУ подвесами (мягкий материал на подобии поролона, гарантия 20 лет) для динамиков типа 75гдн, 50гдн, 30гд и 10гдш, так что кому нужны - пишите, звоните.
Стоимость одного подвеса:

  • 25см, 10" - 350 руб
  • 20см, 8" - 300 руб
При покупке подвесов с одновременной установкой действует спеццена на весь комплекс работ:

СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ двух 25см динамиков, типа 75гдн
1550 рублей

СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ двух 20см динамиков, типа 10гдш (включая стоимость подвесов):
1150 рублей

СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ двух 12.5см динамиков, типа 20гдс (включая стоимость подвесов):
800 рублей

С динамиками разобрались, пришла очередь корпусов.

Здесь мне помог мой хороший друг Вячеслав.

Корпуса были ошкурены и окрашены в три слоя морилки "Красное дерево" + четыре слоя полуматового лака.

Результат, как говориться, на лицо


Если кого то интересует восстановление корпусов, а так же изготоаление, переделка и настройка акустических фильтров (кроссоверов) - пишите, дам координаты Вячеслава.

Ну а данная акустика уже нашла себе нового хозяина.
Желаю ему приятного прослушивания.


Всем спасибо за внимание!

Если Вам понравилась моя статья, то поделитесь ей в соцсетях с друзьями, возможно в ком-то то же проснётся "кулибин", ведь это такое интересное занятие - давать хорошим вещам новую жизнь!


Став счастливым обладателем этих колонок, сразу понял, что придётся ремонтировать НЧ и СЧ динамики. Вот и начнём...

Заказал новые тканевые подвесы у Петра Зодниева на его сайте . Подвесы пришли спустя три недели, качество - отличное. Пошевелив диффузоры динамиков, решил обойтись без полной разборки, так как центрирующие шайбы не хрустели, а центровка была приемлемой, катушки не тёрлись



Первым делом удалил старые подвесы, сначала срезал основную часть гнилого поролона острым ножом, а затем, размачивая старый клей ацетоном очистил его остатки на корзине и диффузоре жёсткой стороной губки для мытья посуды.



После чего прошёлся по корзине и диффузорам сухой салфеткой, чтобы удалить мелкие остатки.



Далее примеряю подвесы.


Всё стало на свои места именно так как нужно, а значит можно клеить. Допиваю чай и закрепляю диффузоры динамиков в верхнем положении, чтобы было удобнее наносить клей, да и просто для большей жёсткости. Диффузор НЧ динамика закрепил спичечными коробками, а СЧ скомканной газетой.


Я использовал клей Момент кристалл. Нанёс клей на диффузор и подвес, выждал около 1 минуты и приклеил, сильно обжимая пальцами по всему диаметру.


Пока высыхал клей, я решил восстановить цвет диффузора. Для этого взял чёрную краску для струйного принтера и несколькими слоями нанёс её губкой на динамик.



После подсыхания клея, приподнимая подвес, нанёс клей на корзину. Выждав минуту и подключив к динамику батарейку - крону (для того чтобы диффузор остался в верхнем положении и не перекосился) вытащил спичечные коробки. Далее отключил батарейку, и подвес лёг на корзину. Сильно прижал подвес к корзине по всему диаметру, как бы натягивая его к краям корзины, затем прокатил резиновым валиком, чтобы выдавить лишний клей. Проверил центровку диффузора, перекашивая его одной рукой в четыре стороны, т.е. нажал на один край пока не почувствовал трение катушки о магнитную систему, затем на противоположный и сравнил, при одинаковом ли перекосе возникает трение. По необходимости скорректировал подвес, нанёс клеевой бортик и оставил динамик сохнуть на сутки, перевернув его магнитом наверх.


Порядок приклеивания подвеса на НЧ и СЧ динамики примерно одинаков, поэтому и пишу как про один динамик.

Вот что получилось в итоге


Было и стало

Акустические системы Амфитон 35АС-018 были приобретены новыми в конце 1980-х годов. В те годы одна акустическая система высшей группы сложности отечественного производства уровня S-90 стоила 150 советских рублей. Соответственно, пара таких колонок обходилась в 300 руб, будучи купленными новыми в советском магазине радиотоваров. А в конце 1980-х годов отечественная промышленность широко развернула производство такой акустики, и предложение её в магазинах было довольно представительным. Наряду с тогдашним флагманом, рижским ПО "Радиотехника", которое выпускало колонки 35АС-012 (S-90), аналогичную акустику производили ещё несколько радиозаводов. По размеру корпусов, массе (около 27 кг у одной колонки), частотной характеристике, мощности и гармоническим искажениям эта разнообразная акустика была очень сходной между собой. Так как выпускалась такие разномастные колонки высшей группы сложности на основе одних и тех же динамических головок громкоговорителей, правда, производимых разными радиозаводами. К примеру, головку 30ГД-2Б , которая была низкочастотным звеном такой высококлассной акустики, выпускали несколько различных советских радиозаводов.

Акустические системы Амфитон 35АС-018 в те годы производились сразу на двух радиозаводах, в г. Ивано-Франковск, что на Украине, и у нас в г. Волжск на ВЭМЗ. Стоили такие колонки те же самые 150 советских рублей за штуку, и в конце 1980-х повсеместно стояли на прилавках в отделах радиотоваров местных магазинов.

Акустика эта 4-омная, имеет номинальную мощность 35 Вт, а максимальную 70 Вт. Это означает, что выходная мощность усилителя, который работает на такую акустику, и которую он выдаёт на выходе, не должна превышать 70 Вт на канал. Рабочий диапазон частот такой акустики составляет от 25 Гц до 25000 Гц с учётом приличного завала АЧХ на краях рабочего диапазона. При использовании такой акустики с высококлассным и мощным усилителем типа Одиссей У-010 стерео можно обеспечить качественную озвучку приличных по площади помещений. При этом никакая добавка в виде сабвуфера не потребуется, потому что по звучанию на низких частотах акустические системы Амфитон 35АС-018 сами дадут фору любому сабвуферу.

Внешний вид акустических систем Амфитон 35АС-018:

Внешняя сохранность, а также сохранность их динамических головок, в том числе резиновых подвесов, у колонок очень хорошая, и они имеют практически заводской внешний вид:

Среднечастотный и высокочастотный динамики каждой колонки расположены под общим пластиковым обрамлением. Пластик обрамления снаружи окрашен серебристой краской. При этом диффузор среднечастотной головки защищён от повреждений металлической сеткой:

Низкочастотные головки расположены под защитными решётками, которые несложно окрутить и снять:

На передней стенке колонок внизу справа расположен выход трубы фазоинвертора. Фазоинвертор настроен на частоту резонанса в районе 30 Гц, и даёт увеличение уровня воспроизведения самых низших частот на несколько децибеллов. Здесь также расположился шильдик с изображением графика частотной характеристики акустической системы:

Снизу колонки снабжены пластмассовыми ножками. На задней стенке расположилась клеммная колодка для подключения соединительного кабеля. Кабель можно подключить как методом зажима, так и с помощью соединителей типа "банан" соответствующего диаметра. Красная клемма - это "+" колонки, чёрная это её "-":

Задние стенки колонок сплошные, и герметичные по отношению ко всему корпусу:

Сам корпус колонок выполнен из толстостенной ДСП, а снаружи облицован шпоном ценных пород древесины. Колонки тяжёлые, и масса каждой из них находится в районе 27 кг. Звучание данной акустики по-прежнему, как и 30 лет назад, качественное, и оно весьма высокого уровня. Единственный минус подобной акустики, по мнению автора, это недостаточная прозрачность звучания средних частот. В этом "виновата" среднечастотная головка типа 20ГДС-3-8 (20ГДС-4,15ГД-11А), которая по современным меркам устарела по звучанию. Низкочастотная головка типа 75ГДН-3-4 (30ГД-2Б) звучит вполне по современному, а высокочастотная головка 6ГДВ-7-16 (10ГДВ-2-16,10ГД-35) также вполне устраивает по качеству звучания, хотя в современной зарубежной акустике подобного уровня и массы высокочастотные головки звучат чище и прозрачнее. Но мы же не будем сравнивать "Ниву" и "Туарег" по комфорту, не правда ли? Тем более, что корни акустических систем Амфитон 35АС-018 заложены в первой акустике аналогичного уровня под названием 35АС-1, и фактически АС 35АС-018 являются незначительной модификацией АС 35АС-1. И эти самые 35АС-1 рижское ПО "Радиотехника" начало выпускать как раз с 1977 года. Примерно тогда, когда ВАЗ начал выпуск легендарной "Нивы".

Акустическая система 35АС-018 "АМФИТОН " является одной из семейства акустических систем S-90. Эта акустика имеет паспортную электрическую мощность - 70Вт. Номинальная электрическая мощность - 35Вт.

Электрическое сопротивление, номинальное значение - 4 Ома.

Диапазон воспроизводимых частот - 25-25000 Гц.

Характеристическая чувствительность в диапазоне частот 100-8000 Гц при мощности 1 Вт, По`Вт - 1/2, не менее - 0,38

Масса акустической системы, не более - 27 кг.

Габаритные размеры, мм - 371х721х290

Акустическая система представляет собой трехполосную акустическую систему, в которой в качестве низкочастотного звена используется головка громкоговорителя 75ГДН-3, в качестве среднечастотной - используется головка 20ГДС-3, и высокочастотной - головка 6ГДВ-7.

Акустическое оформление - фазоинвертор. Частоты разделения фильтров - 650Гц и 4,5кГц.

Особенность АС - использование в качестве подвесов для СЧ и НЧ динамиков - ППУ - пенополиуретановые подвесы. Также и отличается схема фильтра АС от S-90.



В интернете на сегодняшний день, немало статей, посвященных модернизации данной акустической системы. В основном, модернизация сводится к замене СЧ-ВЧ звена, а также изменения фильтра СЧ-ВЧ. Менять или нет, решение ваше. Но я бы не советовал "курочить" хорошую акустику, залезая в фильтры АС. Без специальных измерительных средств и возможностей, это было бы нецелесообразно делать. По моему опыту скажу, что СЧ динамик конечно является слабым звеном данной АС. Прослушивание АС с родными динамиками 20ГДС-3 (15ГД-11А), не впечатляло, по причине невыразительности по СЧ диапазону. Была произведена замена головки 20ГДС-3 (15ГД-11А) на динамик 6ГДШ-5-6, после замены, звук стал преобладать с более высоким тоном. Частота раздела СЧ-НЧ явно увеличилась. Комфортного звучания с этим динамиком не получить. Поэтому были приобретены динамики фирмы Visaton SC 13/8. Фильтры при этой замене не менялись. Звучание стало совсем не похожим, ни на головку 20ГДС-3(15ГД-11А), ни на головку 6ГДШ-5-6. Появился драйв, стереоэффект увеличился, объемность звучание также возросла. Не было провала, как с вариантом 6ГДШ-5-6.

Я любитель тяжелой музыки, множество гитарных риффов, переходов от одной тональности в другую, в сочетании с глубоким, собранным басом, делаю эту акустику также, по праву хорошим вариантом, для прослушивания многих музыкальных жанров.

Головка 6ГДВ-7 также меняется на головку 10ГДВ-2 с шелковым диффузором. На фото - представлена головка 6ГДВ-7, с пленочным диффузором. Звучание также изменится в лучшую сторону, меньше так называемого "цыканья".

НЧ головка 75ГДН-3 - Необходимо заменить подвес головки на новый ППУ- подвес. Так как старый подвес, уже пришел в негодность. Проклейка здесь не поможет. ППУ подвес сейчас достать можно без труда. Не меняйте подвес головки на резиновый, у вас ухудшится звуковая картина по басу сразу же. Только на ППУ! Меняя подвес на новый, необходимо тщательно очистить диффузоры от старого клея и следов старого подвеса. Также, при замене подвеса, следите, чтобы центровка диффузора динамика не нарушилась.

Проводка в акустике также подлежит замене. Можно заменить на провод OFC 2,5 или подобный.

Если шпон отделки пришел в негодный вид, можно оклеить акустику пленкой. Либо заменить шпон.

Наполнитель внутри АС не трогать, так как если даже его там неравномерно уложено, все равно не менять. Многие меняют ватные валики на все что угодно, не меняйте его. На заводе идет настройка звучания по НЧ. Поэтому количество наполнителя может быть разное. Фазоинвертор также не трогайте. Он хорошо настроен. Обратите внимание, при правильной установке АС, не наблюдается "бубнения" по НЧ.

Акустические системы необходимо поставить на подставки 30см от пола, а также можно изготовить или купить шипы для АС. На полу такая акустика стоять не должна!

Прослушивание акустических систем было произведено на усилителях: SANSUI-AU-G77X, Одиссей-у-010-стерео, Бриг-001, Радиотехника - У7111.